Больше рецензий
24 октября 2016 г. 22:40
472
4
РецензияСредняя оценка (4.9) и множество восторженных рецензий стали решающим доводом в пользу приобретения этой книги. Что же, не могу сказать, что работа Уилла Гомперца меня разочаровала, однако и в экстаз совершенно точно не привела. Крепкая четверка.
Авторы здешних рецензий обещали "богатый образный язык и прекрасный юмор". Ни того, ни другого я не обнаружил. Конечно, нельзя сказать, что язык Гомперца плох, но и чем-то потрясающим он тоже точно не является.
На обложке нам обещают, что после прочтения у нас сложится четкая картина истории современного искусства, мы будем понимать смысл самых одиозных произведений современности и разберёмся, почему нам самим не под силу нарисовать "Черный квадрат". Это все тоже оказалось ложью. Гомперц пишет бегло и чересчур лаконично, логической цепочки не получается, четких выводов почти никогда нет. Титаны вроде Йозефа Бойса получают по одной страничке - что уж говорить про остальных! В общем, автор взял на себя непосильную задачу, с которой, на мой взгляд, справился не на все сто.
Еще раз повторюсь, что книгу ни в коем случае нельзя назвать плохой. Особенно если вы плохо разбираетесь в живописи. Но если у вас в наличии имеются более или менее пристойные знания по современному искусству, книга Гомперца вам мало что даст.
4/5
Комментарии
Так вроде автор и ставит задачу объяснить массам современное искусство, разве нет? Простым языком о самом известном - Пикассо, Мондриан, Ротко. И язык хорош как раз своей простотой. Ну, то есть, он не залезает в дебри, но это вроде и не планировалось.