Больше рецензий

14 октября 2016 г. 10:47

1K

3 Познавательно и...плоско.

Итак, решил я как-то приобщиться к миру высокого искусства и наконец понять, что же за ху*** там твориться!? Основной манифест творцов членом, задом и прочими не приспособленными к творчеству органами - я уже знал. Кто его не знает, напомню:

"Изобразить идею без физического облика"

То есть, Бог - квадратик, любовь - розовый треугольник, а женщина - кружок с точкой (да простит меня художественный авангард за мой цинизм...) В попытке разобраться, откуда, собственно, оно выползло и почему над этим (как и над идиотами, которые с серьезным видом все это восхваляют) нельзя ржать, я погрузился в чтение сего опуса.

Сперва, хочу предупредить, что Малевич - человек творческий (ого, откровение!) и посему, его слог представляет собой просто невероятнеший Ад и Израилъ для всех морально-неподготовленных! И к тому же, вам придется продираться сквозь дебри самовосхваления к крупицам того смысла, что заложил автор. Но со временем к этому привыкаешь и на все стенания, вроде: "Не признанный гений!", "Супрематизм - высшее из искусств!", "Мона Лиза - мазня полоумного!" и мое любимое "Эти неудачники еще увидят мое...мое...Искусство!" Я не преувеличиваю, все так и есть. Даже его видения идеального общественного строя - насквозь пропитаны этими криками! Книжка напоминает мне немного толстоватый троллинг всех любителей посмотреть на современное, прости Господи, искусство. Как впрочем и "Черный квадрат". Самая интересная часть высера, как это не странно, про искусство! О политике или его экономических воззрениях (автор явно путает слова "экономика" и "рационализм") автор явно понадергал статей из других прогрессивных источников (ну или тут Коллективное Бессознательное сыграло свою роль, я без понятия), тоже самое можно сказать и о философии творца чернейшего и величайшего из квадратов. Как всегда бывает у творческих людей - куча взаимоисключающих параграфов гарантирована! Тут мы презираем "харчевой материализм" (запомните это слово - "харчевой" - оно будет снится вам в кошмарах), а вот через пару страниц, говорим о победе материализма над Идеализмом (хотя, сам автор говорил об Искусстве, как о высшей цели человеческой жизни, а что есть Искусство, как не идеализм?) и куда все это катится! Вкратце, основная философская мысль будет по-круче оной у Кличка:

"Всё суета, но не только лишь все, но еще и Искусство, таки не суета, хотя не, тоже суета!"


Но хватит хаят, теперь об Искусстве! Мне все же понравились его рассуждения о природе последнего и доказательства необходимости отхода от предмета при изображении чувства. Здесь, автор довольно доступно объясняет, почему же все-таки WIN! это ваше современное искусство. Конечно, Каземир никогда не говорил блевать на холст или рисовать дилдаком, но все же, основная мысль понятна. Как понятен и упадок современного искусства. Малевич, хотел он того или нет, но подтолкнул мир к отходу от сложного к примитиву и деградации. Причем, если Каземир смог наваять целый философский трактат на тему, зачем он это сделал, то современные "рисовальщики членом" на вопрос: "Это чего это?", презрительно нахмурятся и философски произнесут: "Я художник, я так вижу!"

Пожалуй, это и есть критерий художественной ценности. Не выразительность объекта на холсте, а смысл придаваемый картине ТВОРЦОМ, а не кучей прихлебателей, готовых до хрипоты спорить о том: "Что же хотел сказать художник?"

А книжка мне понравилась! Но за жуткий язык и самолюбование - минус! Мне не интересно слушать о "заплесневелой Академии Искусств и том, как герой Малевич их разгромил", наслушались...

Хотите понять зачем нужные разноцветные квадратики? Тогда смело берите! Для меня эта книга стала своеобразным путеводителем по миру современного искусства.

Посвящаю, всем счастливым обладателям здравого смысла и неизлечимым новообразованием, под названием "Головной Мозг". Всех любителей "современщины", прошу воздержаться от попытки наставить автора на "путь истинный" ибо у автора явно завышенное самомнение и острый язык (это так, вместо таблички "Злая Собака!")