Больше рецензий

sq

Эксперт

Abiit, excessit, evasit, erupit

8 октября 2016 г. 23:24

952

3 Отзыв не получился

Платон напомнил мне о двух книгах: этой и Харди . Я их обе читал когда-то, и обе не произвели на меня тогда особенного впечатления. Сейчас решил вспомнить обе. Про Харди напишу потом, сейчас про Успенского.

Автор рассуждает о том, какие математические результаты должны входить в минимум знаний условного гуманитария. По его мнению, это:
-- [1] теорема Пифагора;
-- [2] Великая (она же Последняя) теорема Ферма;
-- [3] разрешимые и неразрешимые проблемы;
-- [4] целые, рациональные и действительные числа;
-- [5] геометрические построения;
-- [6] алгоритмы;
-- [7] теория множеств и трансфинитные…

Комментарии


Эх, сколько же споров вокруг системы образования! Все хотят найти идеальный вариант, а его, наверное, и нет...
Конечно, разговоры об обучении по интересу идут давно. И в Ваших словах про то, что

Обучение должно занимать немного времени, чтобы у человека была возможность по-настоящему овладеть в свободное время тем, что ему действительно нужно и интересно.


есть здравый смысл. Помню, когда я была школьницей, я сама дискутировала об этом со своей классной руководительницей. Теперь я смотрю на возможность такого выбора немного иначе. Дело в том, что очень мало кто из школьников знает, что ему нужно и интересно. С одной стороны, некоторым нужно всё перепробовать, чтобы понять, что им интересно; с другой стороны, некоторым вообще ничего не интересно (сплошь и рядом такие дети встречаются). А может быть и так, как было с моим сыном: математика давалась ему слишком легко, на уроках он скучал, учительница не хотела с ним возиться, она советовала мне перевести его в математический лицей, а он не хотел и заявлял, что не любит математику. А потом, когда он перевёлся в новый образовательный центр, он резко полюбил её, и теперь с горящими глазами рассказывает, какие они решают суперсложные примеры или задачи (пересказать их я не берусь, там очень мало знакомых мне слов).
При этом, он продолжает любить историю, получать пятёрки за сочинения по литературе и участвовать в олимпиадах по МХК.
И вот как быть с вопросом выбора? Когда человек готов делать этот выбор? И как понять, что этот выбор сделан не случайно?
Может быть поэтому ученику и дают знания обо всем понемногу?


Передайте, пожалуйста, вашему сыну мой большой и горячий привет! Я его очень хорошо понимаю.
К счастью (чуть не написал "к сожалению":))), ваш сын не представляет большинства: перед большинством стоит совсем другая проблема выбора: им не интересны ни математика, ни физика, ни история -- ничего :)))

Сейчас я вам личное сообщение напишу. Не хочу открывать публичную дискуссию на тему, далёкую от литературы.