Больше рецензий

LinaSaks

Эксперт

Случайный, Лайвлибовский

26 сентября 2016 г. 12:00

513

3 Странная сказка.

Довольно странная сказка. Она вроде как о мертвых детях. И, видимо, в назидание живым.

Ну, например, умывайтесь по утрам и вечерам. Не обижайте маленьких и животных. Для того чтобы обрести счастье, надо сожрать железные хлеба и стоптать железные ботинки.

Общий вид сказки не страшный. Он о добре и зле, точнее о рае и аде. И что заслужил, то и получил. Но вот только, если в ад ты как бы сразу попадаешь, то до рая даже после смерти дорожка не близкая. И вот тут самое странное и самое страшное. Потому что происходит этот рассказ и примеры на детях умерших. Один утоп, вторая головой о камень шибанулась. То есть нет тут никаких фея прилетела и забрала, а конкретные смерти, просто их не называют смертями, а называют - уснул.
Вот читай после этого английские сказки.

С одной стороны, мой разум понимает, что сказка старенькая и что надо было как-то до малых деток не только через библию доносить что можно делать, а что нельзя и заодно прививать им привычку мыться, чтобы долго жить. С другой - я не привыкла к такому показы добра и зла. Я как-то больше тяготею все же к русским сказкам, там где ад с раем в глаза не бьют, хоть за счастьем путь остается таким же не близким. А так, ну сказка, ну про мертвых детей, которые нашли друг друга живыми и стали возможно (это слово автор самолично подчеркивает) жить долго и счастливо мертвыми. А так, умывайтесь детки по утрам и вечерам, потому что чистота внешняя ведет к чистоте душевной... Вот этот постулат особо ввергает меня в смятение, как одно с другим сочетается и почему в такой последовательности... Но я тут с логической выкладкой спорить не буду, черт с ней, буду считать, что это конкретно для того, чтобы привить умывание. Гигиена в то время была действительно для Англии важна.

И для "Вокруг света" обещала найти подтверждение в книге, что это про Великобританию. Думаю, что этой цитаты должно быть достаточно:

...эти штуки украшали щиты, которые прикрывали в бою предков сэра Джона во времена Алой и Белой роз.

Прочитана в рамках игры "Дайте две!" Двадцать третья волна из вишлиста Mimidemoiselle

Комментарии


"Мой разум понимает, что сказка старенькая и что надо было как-то до малых деток не только через Библию доносить что можно делать, а что нельзя".
И не только ваш, а и разум автора.
Потому он и создал абсолютно внекофессиональную сказку, которую ортодоксы обвинят в ереси, атеисты просто не поймут, хотя принцип светской этики там то же работает, как механические часы, и только просто мудрые и добрые люди, независимо от вероисповедания, похвалят.
У каждого свой рай и ад, это люди носят в себе сами и продолжают носить и после смерти.
Только трудно поверить, что бы мальчик, живший в те времена в Лондоне, ничего не слышал о Христе? Неужели на самом деле в те времена так обстояло дело? Вот уж негативная сторона протестантской этики, когда веру убивают догматами, строгими системами и материальным преуспеянием.
И странно, что автор с одной стороны осуждает католичество, а с другой рисует что-то вроде чистилища.
Главный герой Том почему-то напомнил один из образов И. Экхарта.
Книга как раз о том, что к счастью, свободе и свету ведут разные пути. Конечно, вовсе не обязательно через Библию. Это автор и хотел донести. Хорошо, что вы это поняли.
С уважением Валерий.


А словами никак?
Что за символы?
Я вас не понял!
Если мой комментарий понравился, так на плюс нажмите. К чему в ответе непонятные знаки ставить?
С уважением Валерий.


P. S. А, это вы насчёт чистилища удивление выразили? И мне, признаться, сильно мозги выносит, как и "Братья Львиное сердце" Линдгрен. Или так неуклюже идея реинкарнации подаётся?
С уважением Валерий.