Больше рецензий

19 сентября 2016 г. 01:58

190

3.5 Несчастные создания

Возможны спойлеры! Берегитесь.

Я долго думала как и о чём именно мне написать в отзыве.
Я не знаю какие чувства и эмоции вызывает у меня эта книга. Я даже не до конца понимаю, вызывает ли она во мне хоть что-то. В прошлом году я читала книгу со схожей идеей о людях, которых отдают на трансплантацию органов. Но их не сравнить. Там был придуман совершенно другой мир будущего и сама ситуация другая. Там мне было страшнее. Книга Исигуро совсем иная. Атмосфера томная, тягучая, обволакивающая. Всё тихо и мирно. Никаких стрессовых ситуаций. Вообще словно нет эмоций! Как так? О том, что история пойдет о людях, чье предназначение - донорство, становится понятно сразу. Сама главная героиня говорит об этом. Но она это говорит как-то мимоходом, очень обыденно. Её самой не страшно! Она ностальгирует по годам, проведенным в закрытом пансионате. В пансионате происходили "странные" события. Но по тому, как об этом говорит сама ГГ, ничего странного и не происходит. Дети просто растут и всё. Она вспоминает, что было тогда и постоянно обдумывает, чтобы это всё значило, почему кто-то что-то сказал или сделал. Но всё это как-то ни о чём. Очень обыденно и вскользь подается информация о том, что все дети из пансионата не просто будущие доноры, они - клоны. Цель всей их жизни - вырасти здоровыми и потом их просто понемногу пустят на органы. Будет одна выемка, потом возможно вторая, а если повезет и третья. Ну а потом ты просто завершишь. Вот так. Нет слова смерть. Совсем. Оно ни разу не упоминается. Клоны просто завершают. Завершают не жизнь, а существование. Да и вообще, они не живут. Не все верят, что у них и душа то есть. Они созданы искусственно. Они сами искусственны.

Пару слов манере автора. По началу мне не понравились постоянные флэшбеки - перескакивания с одной истории на другую. Вот представьте, вам говорят, что некая Т. подарила В. кружку с надписью "Счастье будет", В. это так тронуло, что она почему-то заплакала и убежала. Чтобы вам было понятнее, почему она убежала, я расскажу историю, которая произошла за два месяца до этого. <История..>. Теперь вам понятно, почему она убежала. Кстати, забыла, после этого, примерно за три недели до истории с кружкой случилось вот что <...> А вот зачем я вам это рассказала, вам станет понятно чуть позже. И вот так постоянно большую часть книги. Это может придавала некую таинственность и интригу что ли, но вот лично меня жутко раздражало.

Прочитано в рамках игр:
Флэшмоб 2015, рекомендация от alenanik . Спасибо!
Книжное государство, 2 тур, Книжанск,
Собери их всех!, дуэль

Комментарии


Полагаю, постоянные флешбеки и перескакивания в романе не для таинственности, а для убедительности имитации воспоминаний. По своему опыту, когда начинаешь что-то вспоминать, даже не обязательно рассказывая кому-то, просто так для себя, подобным построению книги образом все и происходит - вспоминаешь какой-нибудь отрывок, к нему цепляется другой , третий. Все это может быть даже слабо связано и происходит хаотично. Контролировать воспоминания очень сложно.


Может быть и так. Но мне это не понравилось. Какие-то кляксы на белом листе вместо равных связанных строчек