Больше рецензий

2 сентября 2016 г. 00:29

327

5

Эта книга меня удивляла. Я открыла очень много нового не только о воспитании детей, но и о себе. Почему так или иначе воспринимаю некоторые вещи, почему именно такая реакция и отдача. Как должно быть на самом деле. Ой, да много всего меня тут зацепило, заинтересовало. Если сказать кратко о каждой главе:
1. Обратная сила похвалы.
Я была уверена, что ребенка нужно хвалить за каждое его достижение. А оказалось, что все не совсем так. Хвалить нужно, часто, искренне, но не за само достижение, а за... и дальше надо читать, не буду писать ключевую мысль, чтобы не спойлерить.
2. Потерянный час
Как на самом деле сказываются на ребенке недосып и переутомляемость. Точно ли именно в мультиках и планшетах все зло.
3. Почему белые родители не обсуждают вопросы отношения национальностей и рас.
Это вообще сложная и закрытая тема для постсоветских стран. Когда во всех странах этот вопрос все больше поднимается, у нас об этом говорить просто не принято. А подчерпнуть можно информацию не только о толерантности к другим расам, но и в целом понять как видит мир ребенок. Как учить его толерантности к тому, что его окружает.
4. Почему дети врут.
Вранье это всегда плохо? А может быть это просто часть становления личности ребенка?
5. Поиски талантов в детском саду.
Принесут ли плоды "натаскивания" ребенка к экзаменам в первый класс и что будет дальше. Хотя, опять же, в постоветстких странах этот вопрос так жестко не стоит. Но тут много другой полезной и актуальной информации.
6. Эффект братьев и сестер
Почему малышня ссорится. Точно ли проблема в ревности? Может вообще дело в чем-то другом?
7. Наука подросткового бунта
Можно ли его избежать. А если и можно, то нужно ли?
8. Можно ли научить ребенка самоконтролю?
Эта глава меня покорила! Теперь понимаю насколько наши садики, не важно частные или государственные, отстают от мировых трендов. Где эффективность метода воспитания деток уже проверена и доказана. Где детей не заставляют, а мотивируют, что действительно важно для их будущего.
9. Как важно уметь ладить с другими
Должны ли все дети быть милыми, добрыми и дружелюбными?
10. Почему Хана говорит, а Алиса нет
Эта глава - мой фаворит номер 2! О том как не учить ребенка говорить, а просто помочь ему и какие невероятные результаты будут в итоге. При этом, речь не о заучивании, не про обучение крох, а про их восприятие мира. Про то, как изучают этот мир они.
Фуххх, вот вроде и все. В общем, всем советую)