Больше рецензий

30 августа 2016 г. 11:58

726

5 о том, как сделать рисование частью жизни

Книжка Франс Белльвиль-Ван Стоун стала для меня не столько открытием, cколько источником вдохновения. Я никогда не читала книг по скетчингу, как-то не видела в них смысла, не думала, что можно найти там что-то новое и полезное, но я ошибалась, мне удалось почерпнуть из неё несколько интересных мыслей и в целом мне книга очень понравилась. Хотя, конечно, про материалы, техники и основные моменты мне было не интересно читать, но я на них и не зацикливалась. Надо понимать, что автор книги не получала художественного образования, не училась анатомии и академическому рисунку, поэтому, в своей книге она не учит тому как рисовать, с чего начинать, как учиться рисовать правильно, она до всего доходила сама, всему училась путем проб и ошибок не имея хорошего наставника, её учителем был её же собственный опыт. И в этой книге мы узнаем, как же она научилась рисовать. Она дает советы и делится опытом, её пример в очередной раз доказывает, что далеко не все решает образование, всему можно научиться самому. Не могу сказать, что мне близка техника её рисунка, но это во мне уже говорит голос академического рисунка, который сидит в каждом, кто ему учился, какие-то моменты её рисования мне не нравятся, например, рисовать начиная с деталей, затем переходя к общему. Каждому известно, что это не правильно, но если задуматься, а так ли это важно? Это не помешало ей стать тем, кем она стала и я восхищаюсь её упорством и целеустремленностью, она до всего дошла сама и этому стоит у неё поучиться. Эта книга определенно может вдохновить тех, кто никогда не рисовал, или же не получал художественного образования, автор нам доказывает, что художником может стать каждый, если захочет, конечно.
Многие её идеи и мысли отозвались во мне, например, она говорит, что раньше для того, чтобы начать рисовать, ей нужно было совершить целый ритуал, подготовиться, настроиться, дождаться вдохновения, удобно устроиться и располагать достаточным количеством времени, должны быть лучшая бумага и лучшие материалы и обязательно должен быть продуман будущий рисунок до мелочей. Она беспокоилась о конечном результате работы больше, чем о самом рисовании, считала, что должна каждый раз, когда садится рисовать, обязательно создать шедевр. Во всяком случае, выдать максимум своих возможностей.
Это была и моя проблема, я не видела смысла в кратковременных зарисовках, ведь они не так хороши, как длительные, проработанные рисунки. Только вот на такие работы всегда уходит много сил, энергии, времени. И, понимая это, я садилась рисовать крайне редко, раз в 2-3 месяца. Ждала вдохновения, которое окупит затраченные силы. Когда у Франс родился ребенок она поняла, что у неё больше не будет времени на длительные работы и она начала учиться кратковременному рисунку, стала делать наброски и учиться концентрироваться на самом рисовании, а не на том, что получится в итоге. Привыкала к тому, что может не успеть закончить рисунок, бросить его наполовину, нарисовать только деталь и смирялась с тем, что в быстрых набросках ошибки неизбежны. Этому учусь сейчас и я, когда у тебя есть всего несколько минут, чтобы что-то зарисовать, ты обычно не успеваешь подумать, голова не успевает за руками)) и можно много накосячить, получаются ошибки в перспективе, масштабе, анатомии, пропорциях, композиции, которые ты уже не исправишь, потому что рисуешь сразу ручкой. Ошибки раздражают, но видя их, понимая, что уже их не исправить, ты запоминаешь их, и в следующий раз уже более внимательно рисуешь, старясь не сделать прошлых ошибок. Автор нас учит тому, что главное Рисовать. А не Нарисовать. Главное рисовать все время, все, что видишь вокруг, не переживая о том, что выйдет в итоге. Это для меня стало в какой-то мере откровением. Да, я рисую почти всю жизнь, но как-то не смогла дойти до этого своим умом. Я люблю рисовать, но у меня был именно какой-то комплекс, страх, перед неудачными работами. Хотелось, если сажусь рисовать, сделать все круто, и я зачастую не бралась за кисть и карандаш, даже если хотелось, просто потому, что боялась, что не смогу нарисовать так хорошо, как представляю это в своей голове. Книга Франс мне помогла, помогла снизить уровень важности, объяснила, что никто от меня не ждет каждый раз картину, чтобы в рамку и на стенку. Я наконец поняла, что могу рисовать просто так, что-то легкое и простенькое, даже если это пятисекундный кривоватый набросок, что никто меня за это не осудит и не решит, что у меня руки не из того места растут. И я как будто себя отпустила, стала рисовать везде и при любой возможности, и пока в очереди сижу, и пока в пробке стою, и в общественном транспорте, и на работе, и на улице. Даже перестала париться, когда люди заглядывают, смотрят, расспрашивают. Главное рисовать. Всегда и везде, что угодно и не заморачиваться о том, что вышло в итоге и успел ли ты закончить. Возможно, это прописная истина, но ни один преподаватель, а их в моей жизни было не мало, не смог мне это объяснить, а Франс смогла, и я ей за это очень благодарна.
Очень понравилось задание, которое советует автор: рисовать одно и то же за разные промежутки времени. В пример она приводит её зарисовки библиотеки, сделанные за 5, за 10 и за 15 минут. И мы видим, как за 5 минут она успевает разметить интерьер, мебель уходящую в перспективу, большие тени. Как при рисовании за 10 минут в её набросках появляются детали, а затем и прорисовываются фигуры людей. Мне кажется, это очень полезное задание, которое я не пробовала ещё ни разу в жизни, мне кажется, очень интересно проследить разницу между рисунками сделанными за разные временные промежутки.
"Мне трудно объяснить друзьям, когда они просят нарисовать портрет своей собаки или ребенка, что на каждый рисунок у меня уходит много часов, что это труд, а не расслабленное времяпрепровождение. Что я все еще сомневаюсь в себе, могу все испортить, бросить и начать сначала, а порой даже и думать не хочу о рисовании" - Эта фраза настолько точно отражает мою ситуацию, что я очень удивилась и обрадовалась тому, что не я одна такая вредина. Не люблю, когда друзья и знакомые просят их или что-то для них нарисовать. Именно потому, что это совсем не так легко, и не всегда все выходит так как хочется, а когда рисуешь для кого-то и подавно давит груз ответственности и чувствуешь, что делаешь это из под палки, в итоге рисовать совсем желание пропадает. Радует, что автор меня понимает.)
В общем, пусть и не во всем, но книга меня очень заинтересовала, заставила размышлять и изменить некоторые взгляды на рисование. А еще, она очень приятно издана, качественная бумага, красивые иллюстрации, её интересно даже просто рассматривать.
Она однозначно завоевала мое сердце, поэтому определенно 5 из 5
картинка TanyaLazareva1996