Больше рецензий

24 августа 2016 г. 09:36

214

2.5

Все таки я очень радуюсь тому, что в силу моей неорганизованности, знакомство с творчеством Айн Рэнд, я начала не с первого ее романа. Мы живые, в отличии от Атланта и Источника мне было невыносимо тяжко читать. Мерзость и серость послереволюционной России - это то единственно, что по моему субъективному мнению, ей удалось идеально передать читателю. Эту атмосферу и настроение я пережила сполна.

Что же касается героев, с помощью котрых Рэнд хотела показать противостояние человека коммунистической машине, то это самый настоящий провал! Ни один из героев романа не вызвал и минимальной симпатии. Не было борьбы за свою мечту и цель у главной героини романа Киры Аргуновой, которая в моих ожиданиях должна была быть подобной Галту, Рорку, Доминик. Эта роковая женщина просто была против всех, чтобы быть простив всех, не более того. Она не предприняла никаких попыток возобновится в университете и воплатить в жизнь свою мечту - строить. Зато более года предоставляла секс услуги в обмен на деньги, которые отправляла совершенно небагодарному и давно безразличному к ней и к своей жизни человеку.

Лео - это вообще отдельная история: "ой, я такой альфонс, такой альфонс...Кира, я не могу жить на твои деньги. Ой, ну хорошо, раз ты так просишь - поеду в Крым. Ой, Кира, я жив-здоров, снова я альфонс, теперь хочу много бабла заработать, подставлю свою шею под топор - стану спекулянтом и не буду скрывать свое богатство. Кира, на тебе денег и вали! Я буду пить и гулять. Спасибо тебе Кира, что меня не расстреляли, но знаешь, ты шлюха - спала ради денег, благодаря которым я выжил, поэтому поеду как я на Кавказ с жирной бабой, у которой есть деньги, а ты тут как-нибудь уж проживи без меня".

В общем, идея Айн Рэнд показать, что на самом деле творилось в СССР и что такое коммунизм - удалось. Но это абсолютно не тот роман, через который можно было бы прославить индивидуальность, устремленность к своим целям и ценность отдельного человека. "Я разбит и я расстроен".