Больше рецензий

ljuba-a

Эксперт

Ворчливый Графоман

23 августа 2016 г. 17:49

463

3.5 Коллекция грусти

«Мистер Бальтазар! Вы должны как можно скорее отречься от своего безумия. Потому что хуже сумасшедшего может быть только промокший сумасшедший»

Каково это, жить в Тауэре? В его сырых, холодных каменных башнях, помнящих каждого узника, стены которых исписаны проклятиями и мольбами приговоренных к заключению. Когда ты знаешь по имени каждого казнённого в этих застенках и неизменно портишь аппетит людям, которые, надо заметить, сами просят рассказать о несчастных заключённых. Когда в промозглой комнате тебе запрещено топить камин, т.к. выскочивший оттуда уголёк может прожечь дыру в старинном ковре. Когда твой ребенок был тем самым лучиком солнца, который мирил тебя со всеми трудностями и невзгодами жизни в этих негостеприимных стенах.
Бальтазар, бифитер Тауэра и его жена Геба никак не оправятся от смерти одинадцатилетнего сына, трагедия развела их по разным углам холодного жилища и они никак не найдут точки соприкосновения, чтобы помочь друг другу справится с горем. Именно об этом эта книга, а не о веселых приключениях йомена Джонса, который неожиданно для себя в одночасье стал смотрителем тауэрского зверинца, как это обещают название, аннотация и яркая обложка. И, на самом деле, очень жаль. Замечательная история о животных, привезенных в Тауэр, могла бы выйти. Но зверинец упоминается здесь вскольз и играет косвенную, хотя и немаловажную, роль.

Потеряв Милона, они, вместо того чтобы держаться друг друга, как это было всегда в трудные минуты на протяжении их супружества, вдруг обнаружили, что плывут в разных направлениях, в одиночку барахтаясь, чтобы выжить. Когда одному было необходимо выговориться, другой вдруг остро нуждался в тишине. В конце концов они выбрались на разные берега и там рухнули без сил, окруженные плотным туманом горя, продолжая метать друг в друга молнии гнева из-за утраты единственного сына.

Это настоящая коллекция всевозможных видов грусти. Джулия Стюарт собрала ее на страницах книги с той же страстью, с которой Бальтазар Джонс добавлял в свой шкафчик все новые изящные египетские бутылочки для духов, сделанные из розового стекла, наполненные очередной пробой дождевой воды. Как Геба Джонс, изо дня в день перебирающая потерянные вещи в бюро находок, пытаясь среди всей этой кучи хлама найти себя, потерянную со смертью одиннадцатилетнего сына. Даже, вроде бы, откровенно комичные и нелепые события, которые происходят с очень колоритными жителями и работниками Тауэра, отдают безысходностью и влажной от дождя меланхолией.
Возможно, автор писала эту книгу сидя на подоконнике, с тонкой сигаретой в тонких пальцах, глядя на стекающий по холодному стеклу под меланхоличную музыку дождь…а возможно просто пыталась передать эту гнетущую атмосферу потери и одиночества. Так или иначе я не стала бы советовать эту книгу тем, кто ищет приятного и расслабляющего чтения, желая окунуться в яркий мир, чтобы хоть ненадолго уйти из серой реальности. Серая реальность, в которой живет семейство Джонс, настолько серая, что утянет вас в грязные воды Темзы за собой.