Больше рецензий

22 августа 2016 г. 00:15

456

5 Идеальная книга

Ах, какое блаженство
Знать, что я совершенство,
Знать, что я – идеал!

Многие говорят о кризисе на книжном рынке России и вообще. На мой взгляд, это кризис перепроизводства. Когда ты заходишь в книжный магазин, у тебя (если ты любишь читать) сначала сердце замирает от восторга. Сколько книг! Как прекрасно оформлены они! Просто нирвана…
Но стоит уделить полчаса тому, чтобы бегло ознакомиться с содержимым этих бесконечных полок, как тобой овладевает жестокое разочарование. Пустота. Бледные, неинтересные сюжеты, неживые герои, уходящие вдаль ряды плохо скрытых жидкими кустами роялей… а язык! Скажите на милость, как можно писать одновременно так бедно – и так неестественно? Было бы полбеды, если бы книга была написана разговорным языком. Но язык современных авторов также далек от разговорного, как и от литературного. Некоторые фразы настолько режут восприятие, что оно начинает кровоточить, и хочется, отшвырнув книгу, бежать из этой обманчивой нирваны, куда глаза глядят…
Но, как диабетик без инсулина, не может образованный человек без книжного магазина, и мы вновь и вновь возвращаемся, чтобы вновь и вновь разочароваться. Но самое печальное даже не в этом. Глядя на корешки многочисленного ширпотреба, невольно ловишь себя на мысли, что где-то в этом ряду может стоять ОНА. Настоящая Книга, идеальная Книга. Вот только как ее найти, не перерыв перед этим горы мусора?

Мне повезло, я нашла такую Книгу. Она называется «Страх».

Почему я считаю эту книгу идеальной? Она идеально сбалансирована, она очень точно выверена, она совершенна… почти совершенна, об этом я скажу позже. Жанр романа – социальная фантастика, жанр редкий, но при этом очень вожделенный. «Страх» в равной мере придется по душе и тем, кто любит фантастику, и тем, кто ее не любит. Здесь Вы не найдете гротескного, неестественного мира, плохо проработанного автором. Мир «Страха» так же реален, как тот, в который Вы выходите из своей квартиры. Герои «Страха» так же реальны, как Вы и члены Вашей семьи. Даже Супермен, хотя в это сложно поверить. Пожалуй, единственный Супермен, не вызывающий скептической ухмылки – это Макс из «Страха». Пожалуй, единственные антигерои, не являющиеся ни злобной карикатурой АКА чОрный властелин, ни персонажем «ах, пожалейте меня за то, что я злобный чувак» - это Ройзельман и его подручные.
Автор показывает происходящие события от лица разных героев, и все они действительно разные, и при этом абсолютно реалистичные. Даже сестры-близняшки Маргарита и Мария. Это вообще виртуозная работа – девушки – близнецы по характеру совершенно разные, но при этом интуитивно понятно, что это именно родные сестры.
Роман абсолютно выверен во всем: ни одного выступающего угла, ни одной натяжки, никаких, даже малейших, уступок сюжету и попыток под него построиться. Его течение плавно, как река, которая состоит из множества капель, но является единым целым. Живой мир изобилует деталями, но орнамент этих деталей одновременно служит фоном к происходящему. Я бы сравнила этот роман с симфонией, стройно сыгранной знаменитым симфоническим оркестром под руководством именитого дирижёра – автора.

Не так давно в одном из пабликов я говорила, что в мире не осталось ни одного писателя, книги которого хотелось бы читать и перечитывать. Забираю свои слова назад. Не просто в мире – в России, в Москве есть такой писатель. Спасибо Вам, Олег Юрьевич, за волшебную сказку «Страха». Книга прочитана уже дважды, первый раз – за один вечер и одну ночь.