Больше рецензий

11 августа 2016 г. 17:39

4K

2 Начинается ночь - время сов

Эпиграф: "Так нас что, воспользововали?"

Боже!

Я купилась на рекламу на ЛЛ. Нет, я не ждала шедевров, обычно издательства раскручивают то, что не могут продать нормальными путями, так как автор пошёл на поводу редакторов и написал детектив по "формулам успеха". Этот, видимо, должен был повторять Ларссона. Но я ждала произведения, пусть средненького, но цельного. На самом деле я получила рассказ, который раздули до романа. Рилли, гайс, там смысла страниц на двадцать, остальное - вода.

Начинается всё с того, как сын судовладельца женится на бабе с детьми и детей отправляет в Австралию, чтобы папа ни о чём не догадался (папа не приемлет баб с детьми от первого брака). А через год (sic!) выясняется, что баба ни разу не получила весточки от детей (быстро же она заметила), на следующий день она погибает в странной автомобильной аварии. А дети в Австралии в какой-то секте: бьют, ширяют, а мальчик сошёл с ума и переодевается совой (и мышей жрёт, он жёсткий косплейщик).

Нет, отличная завязка: я бы на голубом глазу прочитала такой триллер про семейные тайны и детей-цветы, спрятанных на чердаке, то есть в Австралии. Если бы этот триллер был. Про семью там нужно исключительно для того, чтобы схватить подросшего братца, который в детстве был бёрдмэном, по подозрению в убийстве девицы, брошенной на ложе из совиных перьев. "Но ты ведь в детстве мышей жрал!"-"Жрал, но девицу не убивал!"-"Но ведь жрал!" Эти защитники Микки Мауса мне вообще не сдались, да и убийство в пентаграмме тоже. Что там с бабой, которая погибла в аварии, на какого сыча мужу так было важно держать детей в Австралии, что, возможно, он подстроил аварию, а потом дал денег священнику, чтобы тот молчал о признаниях бабы? А вот фиг. Он ещё и денег дал детишкам после того, как их из секты спасли, мол, компенсация. Что там было-то, а? И зачем было вводить мотив с умирающим священником, который на смертном одре кается в грехах? Не трогайте готику, если вы не умеете ей пользоваться!

Инспектор Миа мучается по своей погибшей близняшке *мрачно: "А это уже из "Тринадцатой сказки" пихнули".* Делает это она с чувством, с толком, расстановкой - треть эпизодов книги приходится на то, как она закидывается таблетками и думает: так всё-таки самоубиться или не стоит, что вызывает желание, чтобы она самоубилась поскорее и не порола мозги не только себе, но и читателям. Ещё треть на инспектора Мунка (кстати, у Бьорка какой-то пунктик называть всех сквозных персонажей на букву М) и на то, с кем спит его дочь. Разумеется, дочь случайно (!!!) окажется замешанной в убийства и станет следующей почтижертвой. И вот это "ничо се совпадение" ставит сюжет не просто за порог правдоподобия, но и куда-то за пределы галактики реальности.

Всё бы ничего, можно морщиться и жрать мартисьюишного маньяка (энивей они все такие), скандинавский холодный тон Бьорка снижает сладкий привкус от развесистости описанной клюквы, но есть то, что начало меня бесить и потом бесило без остановки до конца книги. Я об этом уже упоминала. Раздутый объём. Человеку сказали наваять столько-то строчек, он наваял. Сто пудов, счёт шёл на строчки, а не на слова. Почти вся книга состоит из диалогов. Почти все реплики из одного-двух слов. "Он работает в супермаркете" - "Кто?" - "Он" - "Ты уверен?" - "Почти уверен". Каждые пять минут кто-то кого-то переспрашивает предыдущую реплику. Персонажи говорят одинаковыми фразами - о том, что убитая была свободолюбивой и независимой, повторили раз пять, а владелица приюта растянула описание характеристики страницы на три "она была свободолюбивой, нет, не свободолюбивой, а независимой, нет, не независимой, а своевольной" (отнимите у Бьорка словарь синонимов, добрые норвежские оккультисты!). Иногда одни персонажи пересказывают уже известные события другим персонажам. Я понимаю, что особенность скандинавского детектива в том, чтобы создавать иллюзию присутствия, потому нет фраз "пропущенного времени" (напр.: "Он рассказал ему об этом"), но виртуальную камеру повествования можно выводить при этом куда-то за пределы нудного разговора. Представьте себе видеофильм и сразу поймёте, как тяжело несколько раз зрителю получать одни и те же сведения в одних и тех же фразах.

В конечном счёте я поняла, что надо мной издеваются. Что человек не пишет, он нагоняет объём. Все эти "переспросил - для него повторили" должны сделать из крохотного сюжета нечто, что похоже на книгу. И это бесит. Действительно бесит. В целом, история не интересная, потому что основана на "а вдруг маньяк сошёл с ума", совпадениях и падениях сов. Но из этой истории ещё и попытались создать маркетинговый продукт. То есть оставайся история как есть - Бог с ним, на всяк товар есть свой купец. Но история плюс словоблудие, помноженные на жёсткое желание выкачать деньги с читателей, дав им рассказ вместо романа - это уже бесСОВестно!

1 2

Комментарии


а мальчик сошёл с ума и переодевается совой (и мышей жрёт, он жёсткий косплейщик).

это точно. Надо же так вжиться в образ :)


А в дупле не жил! Так что у меня к нему претензия.


Ну так одно дело мышь сожрать, и совсем другое - свою тушку в дупло впихнуть. Тут надо быть оооочень миниатюрным совенком ;)


Или дупло большое найти! Настоящий косплейщик ищет способы, а не отговорки!!


Дык, ведь и первая книжка в серии - фигня... Теперь ясно, что и во второй всё осталось на своих местах. Автор стабилен!


Я первую и не читала. Если она такая же ("У нас нет улик" - "У кого?" - "У нас" - "Убийца не оставил нам улики" - "Наверное, не оставил" - "Я не расслышала" - "Я сказал, что, наверное, убийца был осторожен), то и не тянет)))


А я как раз хотела про первую тебя спросить, меня она больше Совы привлекает)


Я не рискну! На Сову я потратила два с половиной часа, но мне их жалко всё равно. Сейчас читаю классический детектив из коллекции Борхеса, а потом на очереди Лавкрафт для ДП, Обладать Байет, продолжение Львиного мальчика на английском, учебники компьютерные и языковые. Впихнуть в это всё хорошие триллеры ещё могу, а плохое - жалко времени. Кто бы в Спойлер-сити пересказал, я была бы благодарна, минут десять на прочтение пересказа потратить могу.


Понятно, автор в твоих глазах уже не реабилитируется. Буду ждать твоей рецензии на Обладать, давно на нее посматриваю)


Енто скоро не обещаю) Завтра публикуются последнюю рецу и по превращаю реценхионный марафон - даже читательский интерес, если выдавать по реце или две в день_ падает. И ещё на очереди Эдгар По и Диккенс с Уилки Коллинзом на очереди для двух литературных проектов, которые уже больше года откладываю. Но до конца августа прочитаю точно, у меня масса букеровских лауреатов для прочтения прирасено. Может, если найдёт строка, буду и на уже прочитанных рецы писать. Адигу безумно люблю, а на Этвуд у меня припасен милый лютый хейт)))


А мне и не к спеху, у самой планов вагон и тележка))

Еще бы, у тебя рецки глобальные, времени много отнимают.

А я вот с Этвуд никак не познакомлюсь(( уже столько лет собираюсь..


Да у меня с этими рецами планов гррмадье. Я на "Карту времени" всё никак не напишу рецу, потому что хочу для неё в фотошопе нарисовать хронотилус. *пока не попробую и не убежусь, что такие рисунки публике демонстрировать нельзя, не успокоюсь*

У Этвуд мне понравился язык.Понравилось, как фантаст выбирает, как ему повернуть сюжет рассказа, так как при любом исходе получалось вторично до архетипичности - а это реально мастерски. Но где-то после первой четверти этого Слепого убийцы, я схватилась за голову, потому что поняла, что это не роман, это любовное убожество из серии Шарм. Абсолютно не реалистично. Мерзкие герои, которые влюбляются друг в друга согласно авторской воле, а не выстроенной реалистичной психологии. Ойойой-загадка мне была ясна с первых строк, для меня разве что тайна, как люди сразу её не палят, с полпинка. И всё повествование - я пошла туда, я пришла оттуда, ах как я страдаю, что у меня нет розовых пони.
В вике я прочитала, что критики были в ужасе, когда букера дали средненькому дамрому о переживашках и недотрахшках. Отлично этих критиков понимаю!


в фотошопе нарисовать хронотилус

круть!)

Блин, мне сложно судить о том, что не читала, но хочу у нее Она же Грейс попробовать, это прям мой долгострой.


Буду ждать твоей реакции) А я на неё слишком обижена за Убийцу!


Я так и поняла))


Судя по рецензии, они вполне равноценны. Все недостатки первой книги повторяются. Просто "Я путешествую одна" - моё разочарование лета, я до сих пор на неё обижена).


Обрецензите её! Это наш лл-шный способ мести!


Хотела, но уже не охота возвращаться и вспоминать всякие там детали/подробности. Меня в ней под конец так всё раздражало, что я чуть ли не бутылкой шампанского отмечала, когда её наконец домучила. Слишком свежо ещё это неприятное чувство разочарования от книги, на которую искренне рассчитывал) не хочу даже вспоминать пока


Понимаю. Но если что и всё-таки захочется возмездия, маякните мне, я приду под вашу хейтерскую рецу устраивать ритуальную пляска Ненависти!


Может созрею, когда рана затянется)


Удачи тогда! И скорейшего отразочаровывающего выздоровления!


Рецензия подняла настроение) спасибо)


Благодарю. Это одна из сущностей рецензий - своё испорченное книгой настроение, переправлять в Великое Негодудение!


Спасибо за рецензию, чуть было не попалась на рекламу.


Я всегда боюсь давать резко негативную оценку, а вдруг кому-то бы понравилось, а он из-за моей рецы упустил возможность прочитать. В общем, мне важно, чтобы человек шёл к чтению с открытыми глазами, то есть заявленной в прологе семейной тайны не будет и растянутой абсолютно нагло пустыми репликами. Если эти факторы, как и для меня, являются непереносимыми и вызывают образ авторра-мошеника, то рада, что успела предупредить)


Всегда читаю твои рецензии. Они, быть может, лучше книги, которую ты так ругаешь!)


Мыр! Наше величество обожает похвалы!
А вообще рада, что читателям нравится, даёт стимул продолжать писать.


Ну вот, а у меня бродила мысль её почитать... Теперь точно воздержусь.
*шепотом* И жутко рада, что вижу человека, которому тоже не понравился сюжет и герои "Слепого убийцы" :)


Ура! Я когда-нибудь напишу разгромную рецензию. Мы должны организовать сопротивление!


Я тоже присоединяюсь к сопротивлению. Даже не смогла дочитать "убийцу", хотя редко книги бросаю.


Дай руку, друг! Мы когда-нибудь покажем этой Убийце!


Я, кажется, наоборот: внесу в списочек "вечером на даче зачитывать вслух чтоб повеселиться вместе". ;)


Диалоги! Зачитывайте диалоги - они там самый цимез!


Как хорошо в пятницу вечером пропустить стаканчик чистого негодования! Спасибо!


Всегда обращайтесь! Этого "напитка" обычно в избытке ;)


Я из новинок изначально взялась за "Клеймо", кое-как дожевала, а "Сову" - начала, но по ходу чтени поняла, что еще одну разрекламированную пустышку не выдержу. Жаль тратить время на такую пену.


У меня этот год проходит под знаком "Ночного кино" - лучшая книга 2016-го. А пока из новинок в планах детские, "Катушка синих ниток" и "Слуховая трубка". Вроде всё пока боле-менее хвалят.
Вообще, чем больше реклама, тем хуже вещь. Магазин Пенумбры даже в утюгах рекламировали, я через книгу продраться не могу: "гугл загуглил гуглом и отгуглил гуглят по-гуглински до самого гуглячеста".


А меня, помимо топорных диалогов, раздражало то, что вся команда следователей чуть ли в рот этой мисс Лунный Свет не заглядывала. Ну вот где там чутьё гениального сыщика: "Девушка в перьях и в пентаграмме... Это ритуальное убийство!" - да ладно?! Да и вообще команда вся какая-то мягкотелая, как будто они только трупы тараканов видели в своей жизни.


Да там каждый эпизод в книгу "Хрень, которую вы сможете продать за БОЛЬШИЕ деньги".
Там этих летучек штуки три. И на каждой она говорит: "Да, это ритуальное убийство!" Ну, типа, все такие идиоты и сами ни за что не догадаются. Варианты, кто мог ритуально убить, заставили меня ржать аки конь.
Я вообще считаю, что не дожала в реце. Мягкотелость - это ваще. Ой, голая девушка бежит в колесе! Бежит! Голая! Пойду блевану от потрясения!!!
Детектива, то есть попыток что-то разгадать, найти улики, вообще нет.


О, а эти их заламывания рук, тошнота и обмороки по поводу комбикорма! Да, это анти гуманно, но ничего такого уж ужасного в подобном питании нет, ибо что-то ядовитое для людей и грызунам нельзя: да и состав состоит из травяной и зерновой муки - не аппетитно, но с водой набить желудок и не загнуться можно - это я как хозяин грызунов говорю х д


Да-да. Хотя вроде без излишних истерик написано, но вот эта тонкая мятущаяся душа писателя, когда каждый персонаж глубоко страдает, что у жертвы не было трёхразового питания - это прекрасно в своём идиотизме. Или то. что каждая персонажка там одинаково "гордая и независимая"?


А мне вот наоборот показалось, что по этому поводу довольно изрядно по убивались - особенно когда только осознали о_О А вот ещё эпик фэйл - программист их: весь из себя такой гений, знающий о "подпольной жизни", а по сути, термины которыми он "просвещал" Мию прям как из ленивого студенческого конспекта: когда в лом переписывать своими словами статью из Вики =/ Кстати, то, что эта самая Мисс Гениальность всячески подчёркивала свою отрешённость от этой темы, типа "я вся такая крутая для гиковских штучек", ей так же не в плюс.


Это тот, который объяснял, какие есть секты? Я ржалЪ. Аки конь.


Я уже недели две пытаюсь ее читать, за это время одолела всего четверть, но, наверное, брошу. Тягомотина ужасная! :( И как надоела Мия!! Еще в первой книге она уже надоела!


Вы неправильно читаете. Я прочитала за три часа. Когда они бегали блевать и плакать в туалет, я составляла им компанию!

1 2