Больше рецензий

11 августа 2016 г. 06:23

65

2.5

На вкус и цвет слова все разные. Каждому свой Учитель и наставник. Конкретно для меня Ирина Горюнова оказалась не вдохновляющим автором.
Кому книга адресована? Я поняла так - начинающим писателям, которые уже написали роман из 789 страниц и гордо всем заявляют - Я Автор! Правда, пока никто это произведение не опубликовал (да и не опубликует), но это мелочи. Автор считает себя состоявшимся. А да. Забыла. Есть ещё одна категория, кому будет полезно прочесть это издание: тем, кто одну книгу опубликовал, и тоже вознёсся на Олимп, забыв о том, что требуется писать дальше. В общем, всем тем, у кого самомнение говорит громче разума. Всем остальным советую искренне простить литературному агенту некоторую сухость и жесткость языка и обращения. Работа у него такая - не сюсюкаться, а ставить конкретные точки над ё. И человек, который знает российский книжный рынок изнутри, имеет на это право. Так же, как и писатели имеют право – слушать скудные советы из этой книги или нет. Но проще, на мой взгляд, купить учебник по литературоведению (ибо больше половины книги - это просто терминология и справочный материал), и сходить на литкурсы.
В целом, если слог автора (несколько цитат, которые я добавила, помогут представить общий тон повествования) и его опыт вас привлекает, можно ещё обратиться к нему напрямую. Видимо, это и была главная задача издания - привлечь писателей к работе с конкретным литагентом. Ведь в нашей стране этот вид бизнеса только начинает развиваться.
От книги у меня осталось впечатление, что она написана по-быстрому, чтобы просто успеть «попасть в струю», а не для того, чтобы чем-то по-настоящему помочь.
И без претензий к автору отмечу вот какой момент. Конечно, менталитет и бизнес в России и за рубежом разные. Но вот простое наблюдение: из книги Джулии Кэмерон следует - пишите, а как издать, решится в процессе да и вообще не так важно издавать, если вы не можете не писать; из книги Ирины Горюновой следует - сначала узнайте, что пользуется спросом, просчитайте риски и возможности, и только потом пишите...
Некоторые фразы прямо "били наотмашь". Например, в духе - стихотворения сейчас никто печатать не будет, если вы не Евтушенко и не Андрей Дементьев. Я не пишу стихи. Но читать такое прямо больно.
Конечно, эта книга - не пособие для вдохновения, она просто показывает реальность. Без розовых бантиков и золотых фантиков. И вы либо смиряетесь с этой реальностью, либо пытаетесь"найти что-то свое, уникальное, единственно верное и желаемое" вне писательства... Третьего, как следует из книги, не дано.