Больше рецензий
10 августа 2016 г. 16:19
1K
3 Болливуд на бумаге
РецензияБаба Лида, наша соседка по подъезду, очень любила индийское кино. Иногда мама оставляла нас у неё маленькими. И, если её сыновей не было дома (парни, помнится, всё время смотрели футбол, а индийское кино их безумно раздражало), она просила нас включить на видеомагнитофоне какой-нибудь фильм с калейдоскопом ярких нарядов и обязательными песнями и плясками. Бабу Лиду я очень любила. И до сих пор вспоминаю с теплотой. А вот индийское кино я раз и навсегда возненавидела и, стоит мне услышать типичные для Боливуда звуки, как я панически начинаю искать пульт, дабы поскорее переключить канал.
Индийская культура также мне совершенно не близка. Но постечению обстоятельств благодаря «Долгой прогулке» этот год выдался у меня индийским (это и «Камасутра», и «Шантарам-2», плюс доктор-индус). Но, так как стихи Тагора мне нравятся, я не особенно расстроилась, когда мне досталась его книга. Но кто же знал, что мне предстоит прочитать настоящий индийский фильм в лучших традициях Болливуда, только на бумаге (образно говоря), а не на экране:
1. Свадьба по настоянию родителей, когда молодожёнов никто и не думал спрашивать о их чувствах. При этом, естественно, главный герой влюблён в другую, но чувство долга важнее собственных чувств.
2. Катастрофа. Точнее – крушение. Гибель множества людей.
3. Витиеватые и коварные повороты судьбы. В смерч попадают две свадебные процессии. И в обеих (о, ужас!) женихи и невесты ни разу за всю церемонию не взглянули друг на друга! И, естественно, их судьбы переплетаются всё больше и больше…
4. Герои терпеливо и молча сносят все удары судьбы. При этом, если бы главный герой рассказал всю правду своей не-жене, проблема была бы решена. Но подобные поступки для слабаков. Лучше молча тосковать по любимой женщине, с которой пришлось расстаться, чем, рассказав правду, решить проблему раз и навсегда.
5. Мудрый старик, оказавший поддержку молодой девушке.
6. Забавный беспризорный ребёнок, который сразу же привязывается к героине.
7. Хэппи энд. А куда же без него?!
Отличия от классического Болливуда:
1. Где же вселенский злодей-раджа, который лишь из-за собственной беспричинной озлобленности портит жизнь бедным молодым героям?!
2. Герои ни разу не спели и не станцевали… Печаль.
3. Нет и никаких, способных разорвать душу зрителю читателю смертей самых близких людей героев. Да. У протагониста погибает во время свадьбы отец, но ни он сам, ни кто-либо другой особо не расстраивается по этому поводу.
4. Где же те самые эпичные индийские драки? Где мужики, способные остановить лошадей, врезавшись собственной промежностью в столб?
В книге также нет каких-то живописных описаний природы, городов или хотя бы героев. Так, например, о Комоле говорится, что она очень красива, что у неё большие глаза. И что она пересидела в девках, хотя выясняется, что девушке лишь четырнадцать лет. Всё остальное автор отдаёт на откуп мне, читателю, дескать, сама рисуй в своём воображении и места, и героев, дескать, сможешь: вспоминай все увиденные в детстве индийские фильмы, все просмотренные передачи. Сможешь, читатель, ведь не дурак. Или не дура.
Индийская культура также мне совершенно не близка. Но по
1. Свадьба по настоянию родителей, когда молодожёнов никто и не думал спрашивать о их чувствах. При этом, естественно, главный герой влюблён в другую, но чувство долга важнее собственных чувств.
2. Катастрофа. Точнее – крушение. Гибель множества людей.
3. Витиеватые и коварные повороты судьбы. В смерч попадают две свадебные процессии. И в обеих (о, ужас!) женихи и невесты ни разу за всю церемонию не взглянули друг на друга! И, естественно, их судьбы переплетаются всё больше и больше…
4. Герои терпеливо и молча сносят все удары судьбы. При этом, если бы главный герой рассказал всю правду своей не-жене, проблема была бы решена. Но подобные поступки для слабаков. Лучше молча тосковать по любимой женщине, с которой пришлось расстаться, чем, рассказав правду, решить проблему раз и навсегда.
5. Мудрый старик, оказавший поддержку молодой девушке.
6. Забавный беспризорный ребёнок, который сразу же привязывается к героине.
7. Хэппи энд. А куда же без него?!
Отличия от классического Болливуда:
1. Где же вселенский злодей-раджа, который лишь из-за собственной беспричинной озлобленности портит жизнь бедным молодым героям?!
2. Герои ни разу не спели и не станцевали… Печаль.
3. Нет и никаких, способных разорвать душу зрителю читателю смертей самых близких людей героев. Да. У протагониста погибает во время свадьбы отец, но ни он сам, ни кто-либо другой особо не расстраивается по этому поводу.
4. Где же те самые эпичные индийские драки? Где мужики, способные остановить лошадей, врезавшись собственной промежностью в столб?
04:58
В книге также нет каких-то живописных описаний природы, городов или хотя бы героев. Так, например, о Комоле говорится, что она очень красива, что у неё большие глаза. И что она пересидела в девках, хотя выясняется, что девушке лишь четырнадцать лет. Всё остальное автор отдаёт на откуп мне, читателю, дескать, сама рисуй в своём воображении и места, и героев, дескать, сможешь: вспоминай все увиденные в детстве индийские фильмы, все просмотренные передачи. Сможешь, читатель, ведь не дурак. Или не дура.
Комментарии
допзадание выполнено изобретательно :)
)
В тот момент когда я натыкаюсь на индийский фильм, то в отличии то тебя я не ищу пульт чтоб переключить канал, а ищу пульт чтобы сделать громче, так как для меня нет ничего смешнее чем драки в этих фильмах) Индийские фильмы это космос в плане юмора
Твое видео очень меня развеселило на ночь глядя)
Ну, я предпочитаю такие сцены отдельно от фильмов смотреть)
Ой, умора! Ну невозможно на лошади под машиной как на мотоцикле ) А машины как летают...
Индийские мужики, похоже, крепче голливудских))
К счастью, не вся индийская литература напоминает их же кинематограф. Встречаются очень печальные, жуткие и тяжёлые в моральном плане произведения. Причём очень реалистичные и атмосферные.
охотно верю. да и в "Крушении" забавного мало. но закручено всё уж больно лихо
Вот, например, в прошлом году мне попалась книга Излучина Ганга . Ничего от Болливуда пресловутого. Очень интересно. 1930-1940ые годы в романе.
спасибо!) добавила в хотелки. как-нибудь прочитаю