Больше рецензий

10 августа 2016 г. 12:33

691

1 «Трудно найти в темной комнате черную кошку…особенно, если её там нет!»

«Трудно найти в темной комнате черную кошку…особенно, если её там нет!» Древнекитайский мыслитель и философ Конфуций (Кун Фу-цзы, около 551 г.до н.э.) этим афоризмом намекал на бесполезность и бессмысленность занятия искать то чего вообще нет, и терять на это время не имеет смысла. Подумать только, насколько образно и точно это древнее утверждение описывает суть всего современного эзотерического винегрета! Особенно актуально это сформулировано для книги Тамаса Карлссона «Руны и Нордическая магия. Как добиться исполнения желаний» в основе которой, положены домыслы автора и спорная, не являющаяся общепризнанной теория о темном магическом рунном ряде «Утарке», который якобы скрывается внутри более распространенного ряда Футарка. Искать скрытый смысл в чем-либо, тогда как никакого скрытого смысла там нет, – это очень актуально для современного эзотеризма вообще, и для «эзотерических мыслителей и литераторов», в частности. Намного позже подобные идеи Конфуция были сформулированы и в Европе, Иммануилом Кантом (1724г.), как тезис о принципиальной непознаваемости многих вещей, не имеющих внешних проявлений, о том, что ответа на них попросту не существует. Так зачем же искать «чёрную кошку?» Ответ на этот вопрос, очевидно, кроется в оккультной деятельности самого автора. Действительно, – каким бы ни был метод получения знаний, он нуждается в исходной информации. Научному анализу необходим отправной пункт, философской системе – фрагменты действительности, между которыми можно было бы установить связи, бытовому суждению – аналогия с имеющимся опытом.
Автор книги, Томас Карлссон (Thomas Karlsson, 1972, Швеция), получивший образование в Стокгольмском университете, является лидером скандинавского оккультного ордена «Dragon Rouge», изучает и практикует оккультные искусства более 15 лет. Регулярно читает лекции, ведет курсы и редактирует шведский эзотерический журнал. Философия ордена «Dragon Rouge» связана с идеологией левостороннего пути, «Каббалы Клипот» демонических тёмных мистерий, гоэтической магии классических гримуаров «Лемегетон: Малый Ключ Соломона», и Драконианской магической традиции, которые долго были забытыми темами в западном эзотеризме. «Dragon Rouge» рассматривает вопрос тёмных мистерий, символизм падения Люцифера и процесс создания человека согласно каббалистической философии. Идеология «Пути Левой Руки» основана на философии достижения свободной воли, которая характеризует уникальное, индивидуальное, инакомыслящее и исключительное, то есть развитие сознания человека в Личность. Это путь Личности к ЛИЧНОСТИ, к Противнику Бога, что абсолютно неизбежно, приводит свои цели и задачи в соответствии с Глобольными Задачами и Целями ЛИЧНОСТИ, – развитие Личности в Темного Духа и самореализации своей Личности в виде сущности Темного Духа. Цель «Пути Левой Руки», согласно «Клипотической Алхимии», - достичь самой тёмной из сфер, - «Таумиэль». Клипа Таумиэль символизируется как «Близнецы» или «Боги-близнецы», и представлена двумя Архидемонами - Сатаной и Молохом. Соответственно и это очевидно, что метод левого пути - тёмная магия, целью которой стать самим Богом, - «Вместо того, чтобы быть созданиями, мы становимся создателями. Обряды инициирования среди шаманов, ведьм и магических обществ, прошедшие сквозь века - путь к этому второму рождению. Цель инициатической магии «Dragon Rouge» - второе рождение и процесс самосозидания, который приводит к обожествлению человека», так рассуждает в своем интервью Томас Карлссон. В то время как «Путь Правой Руки» представляет собой развитие сознания человека в Духе, становясь частицей Всеобщего Духа в реализации своего Пути к Богу и слияния с Богом. «Путь Правой Руки» по мнению мыслителей ордена, ведущий к единству и слиянию с Богом, - является уничтожением Личности.
Из философии ордена, и позиции самого лидера ордена «Dragon Rouge» Томаса Карлссона, становится ясным и понятным почему по мнению автора «Руны имеют светлую внешнюю форму и темное внутреннее содержание». Цитата из книги: «…у рун есть тайное значение, абсолютно никому не доступное…Рунный ряд зашифрован, чтобы скрыть его значение от непосвященных…Многие сомневались в историчности «Утарка»; на основе «Футарка» было написано множество серьезных магических книг. Однако «Утарк» оказался мощным инструментом для того, чтобы узнавать тайны рун и исследовать их темную, скрытую сторону». Теорию «Утарка» автор обосновывает, опираясь не на археологические находки и исследрвание манускриптов, а на собственные представления о рунном ряде Футарка, на соответствиях нумерологии и магии. До некоторой степени в поддержку этой теории выступает Кюльверский камень, обнаруженный на острове Готланд, который является наиболее древним из обнаруженных могильных рунных камней, содержащим полный оригинальный рунный ряд. Он начинается с вертикальной линии перед руной «Ур», и большинство ученых - исследователей считают, что это поврежденная или незаконченная руна «Фе». Последняя же руна либо может быть зашифрована, либо означает знак, который может быть руной «Фе». Также среди открытий ученых известен магический приём шифрования надписей, превращающий «Футарк» в «Утарк, который был широко распространен среди рунных магов того времени. Среди известных методов магического шифрования письма того времени встречался и такой, когда часть рун смещалась на одну позицию, чтобы неосведомленные люди не могли познать его тайны. Хочу ещё добавить, что, несмотря на несколько пафосное описание и вычурное оформление серии в мягкой обложке с «макулатурным качеством» бумаги, все основные вопросы рун описаны обзорно, в очень краткой и сжатой форме: рунический ряд «Утарка», толкование рун сквозь призму «философии Утарка», связь с северной мифологией, краткое описание девяти миров, создание рунических надписей, магический ритуал рунной магии. Автор книги не стремится к тому, чтобы дать историческое описание рун и рунной магии. Это - введение в рунософию и в практическую рунную магию, построенное на основе философии ордена «Dragon Rouge» и авторской магической работы с рунами, по мнению автора, цитата: «Все зависит от того, как относиться к рунам».
Следовательно, подходя к философии Конфуция о «чёрной кошке» с той же позиции, что и у автора книги, можно перефразировать мой вопрос: «А есть ли кошка?» А значит, и тезис Конфуция стоило бы сформулировать иначе: «Сложно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ты знать не знаешь ни о каких "черных кошках"!»