Больше рецензий

Rishik52

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 августа 2016 г. 22:38

458

5

1932 год, небольшой австралийский островок Скрибли-Гам. В доме Элис и Джека Манро закипает чайник, на столе стоит только что выпеченный пирог, на полу таинственные капли, похожие на кровь, в кроватке лежит крошечная дочка супругов… а их самих и след простыл. Именно такая картина открывается глазам юных сестер Конни и Розы Доути, зашедших к соседям в гости. Так и не найдя родителей девочки, они забирают малышку себе и в дальнейшем растят ее вместе, а рассказанная ими история прославляет остров, со временем ставший Меккой для туристов, заинтригованных тайной младенца Манро. Идут годы, складывающиеся в десятилетия, семья разрастается – вот уже и у «малышки» Энигмы есть две собственные дочери, Лаура и Марджи, у тех свои дети, Вероника с Томасом и Грейс, у последних свои… заодно с мужьями и женами. Словом, полный комплект, который можно сказать единолично и владеет островом – это семейная территория. В доме, где нашли Энигму, по-прежнему проводятся экскурсии, годовщины того памятного дня превратились в традиционный праздник для туристов - словом, некогда нищие сестры Доути сумели извлечь из печального события выгоду и найти светлую сторону, обеспечив себя и будущие поколения вплоть до наших дней и значительно вперед. И вот Конни, несколько десятилетий железной рукой правившая семейным кланом, умирает незадолго до семьдесят третьей годовщины пропажи супругов Манро, а в завещании указывает, что свой дом хочет передать не родственникам, а бывшей девушке Томаса – Софи. При этом в записке к женщине сообщает, что давненько уже приглядела для нее на острове кавалера *естественно не раскрывая при этом имен*. Заинтригованная Софи, чьи биологические часы уже давно тикают с бешеной скоростью, энное время подумав, все-таки переезжает на Скрибли-Гам, где ее приветливо встречает практически все семейство за исключением уязвленной Вероники, оспаривающей право бывшей невесты брата и заодно бывшей подруги на наследство. Очень скоро Софи становится частью клубка событий, разворачивающихся перед глазами читателя, ибо у каждого представителя клана Доути свои скелеты в шкафу и свои проблемы, распадающиеся на несколько основных сюжетных линий. Так мы узнаём, что Марджи страдает от лишнего веса и пренебрежительного отношения своего супруга Рона, их дочь Вероника из-за непростого характера и буйного нрава никак не может найти место в жизни, Грейс, недавно ставшая мамой, втайне переживает родовую депрессию и в счастливом до этого браке женщины настал кризис, отношения же с Лаурой – собственной матерью, за считанные недели до рождения внука уехавшей в кругосветное путешествие, полны недосказанных обид и незаживших эмоциональных травм. В общем, семейных драм хватает. Как и секретов: Вероника железно намерена раскрыть тайну исчезновения Элис и Джека, даже не подозревая, что существует негласное правило, введенное Конни, и что все члены семьи узнают правду, когда им исполняется сорок лет. Таким образом разгадка известна Розе с Энигмой, Лауре, Марджи и Рону. Секрет не секрет, когда его знают двое, а уж когда столько народа и он хранится уже столько лет… Естественно, свет на давние события для всех незнающих прольется почти одновременно. И как знать, быть может довольно символично станет для каждого из них толчком к решительным изменениям в собственных жизнях…

Влюбляюсь в Мориарти с каждой книгой все больше и больше, вот серьезно. У нее какой-то… очень нежный и воздушный стиль, романы легкие, светлые и очень живые, а персонажи начисто лишены приторности и плоскости, свойственных порой такому жанру. В рамках коего, если честно, Лиана выбила Мойес из моих фаворитов и, переведя ее в серебряные призеры, прочно обосновалась на первом месте. «Последняя годовщина» *я отказываюсь принимать русский перевод названия* отличная, затягивающая и необычайно вкусная книга безо всяких перегибов и недогибов. Это история жизней, вполне себе реалистичных таких жизней – линии всех персонажей прописаны отменно! Очень естественно, достоверно и доступно для понимания, отождествления с теми или иными проблемами и сочувствия. Единственное что главная героиня на сей раз вот пожалуй как раз в стиле Мойес: прихлопнутая по самые помидоры дура, господи прости, но даже это терпимо)
А так все очень символично: как мраморный пирог – фирменное блюдо Доути, так и все истории, проблемы и переживания героев книги есть слои в большом многослойном метафоричном пироге.
Конечно интрига, невзирая на *what else is new* заверения задней стороны обложки, что развязку вы не угадаете, оказалась для меня нулевой. Хотя в данном случае это не шпилька в сторону Мориарти, а похвала себе: видно, что автор старалась, и неплохо старалась все завуалировать, но мне хватило только сопоставить поведение двух героинь в двух эпизодах двух разных эпох и разгадка открылась на пятидесятой странице. Однако читать от этого факта менее увлекательно не стало, просто я читала уже не чтобы разгадать тайну, а чтобы узнать, правильно ли разгадала. ) И в любом случае так все подано, что банальной историю язык назвать не повернется. Особенно с учетом щепотки откровений в финале – вот уж где челюсть упала! Ай да Роза!
К тому же дополнительные линии тоже интересовали ничуть не меньше: я очень переживала за Грейс и Коллума, надеясь, что Мориарти не вручит последнего Софи и даст супругам шанс на спасение счастья; с искренним любопытством следила за Вероникой, все больше проникаясь к ней симпатией; и болела за Марджи с ее путем к самосовершенствованию. Ближе к концу этой истории и вовсе в голос хохотала, не в состоянии сдержаться: Рону, однако, досталось – такое услышать) Все-таки я надеюсь, что и у этих двоих есть шанс выйти из кризиса.
Пишу вот сейчас и понимаю, что это тот удивительный пожалуй случай, когда ловишь себя на мысли, что персонажей романа подобного жанра воспринимаешь как абсолютно объемных; и активно, охотно, даже машинально при этом анализируешь их с точки зрения психологического внутреннего содержания. Потому что оно вдруг есть. А чего у этого произведения дополнительным бонусом нет, так это розовосопельной концовки, что примечательно еще более. Эдакий open end, где в меру подведены самые необходимые черты, но остается органичный простор для воображения.
В общем, книга обалденная! Любителям такой литературы рекомендую очень.

П.С. А теперь небольшой тест. Вот скажите мне, какую книгу вы охотнее взяли бы с полки, мимо какой не прошли бы? Мимо романчика со слащаво-банальным названием «Последний шанс», аннотация которого повествует о дамочке, получившей в наследство дом и переезжающей тужа в жажде найти мужа – «прекрасного прЫнца», или же мимо книги под названием «Последняя годовщина», краткое содержание которого гласит: «Прошло уже семьдесят лет с тех пор как Конни и ее сестра Роуз пришли навестить соседей и обнаружили в доме кипящий чайник и голодного младенца, но ни единого следа присутствия родителей. Тайна младенца Манро не раскрыта по сей день и туристы могут увидеть заброшенный дом в том же состоянии, в каком он был оставлен в 1932 году.»
Потому что я книгу в хотелки добавила пару месяцев назад именно изучив оригинальное издание, а когда вышел перевод минут десять соображала, тот ли вообще роман у нас перевели? Ну вот кто так делает, в самом деле(

Комментарии


Спасибо за отличную рецензию!!!
Как раз хочу продолжить знакомство с Мориарти, думаю начну с этого романа))