Больше рецензий

trounin

Эксперт

Эксперт Лайвлиба и ведущий сайта Trounin.ru

1 августа 2016 г. 11:28

518

0 Чтение книг обязано перейти на более качественный уровень. Например на создание собственных публицистических изданий.

Данная книга не планировалась в виде самостоятельного издания. Предлагаемый читателю текст должен был стать частью анализа произведений, номинированных на литературную премию «Ясная поляна» за 2016 год. В ходе работы выяснилось наличие сходных моментов среди иностранной беллетристики, чьё присутствие должно заставить читателя задуматься. А в том ли направлении развивается западная литература и должна ли русская литература иметь с ней общие черты? Западные писатели, а с ними и авторы Востока и Африки, прикоснувшиеся к культуре Запада, подвержены использовать реализм сексуального толка, то есть они экстраполируют собственное интимное мироощущение на интересующие их эпизоды истории и нынешнего человеческого бытия.

В качестве номинантов на «Ясную поляну» были выдвинуты ранее отмеченные международными премиями произведения (в основном), а также труды обладателей Нобелевской, Гонкуровской, Пулитцеровской премий, в том числе и удостоенные Букера. Они не имеют строгой привязки по времени написания — значение имеет их перевод на русский язык. Например, «Человек в этом мире — большой фазан» Герты Мюллер написан в 1986 году, а переведён в 2014 году и до сих пор не вышел отдельным изданием: его можно найти в журнале «Иностранная литература».

Деградация морали — самоё ёмкое определение, которое может быть использовано для того, чтобы охарактеризовать обозначившиеся тенденции в западной литературе. Разумных пределов придерживаются только авторы, чья аудитория преимущественно детская и ранняя подростковая, тогда как более взрослая направленность обнажает язвы общества, возможно и не подозревающего, насколько довлеющая необходимость привносить в культуру художественность низкого пошиба ухудшает положение западного мировосприятия в глазах остального мира, старающегося придерживаться этических норм и не нисходить до излишней откровенности.

Запад пестует сексуальную распущенность. На страницах произведений, стремящихся стать коммерчески успешными, обязательно присутствует гомосексуальная связь, в красках описываются сексуальные извращения, а главный герой мастурбирует. Читатель может подумать, что в этом нет ничего особенного, если бы авторы подобным же образом не описывали события прошлого, иначе заставляя воспринимать некогда происходившее. Надо полагать, современники далёких лет проявляли скромность и не позволяли очернять художественную литературу, уберегая её от сравнения с макулатурой, годной для использования в туалете.

Остаётся предполагать следующее — современные западные авторы используют в произведениях требуемые настоящим временем элементы, создавая иллюзию дозволенного. Читатель, не имея ничего подобного, желает прикоснуться к запретному, используя для удовлетворения доступную ему продукцию. Наступает разрядка, крепнет вера в возможность осуществления любых фантазий. Если это не так, то остаётся ссылаться на деградацию морали.

Ряд авторов осознаёт проблему — они открыто об этом говорят. Их беспокоит уничижение искусства, грядущий закат книгопечатного дела и ожидаемая смена парадигм. Казалось бы, им и следует показать на личном примере, каким образом нужно создавать художественные произведения, но они этого не делают.

Пусть читатель сам решает, какие книги ему читать. Предлагаемый анализ тридцати произведений последних десятилетий может послужить вводным материалом для дальнейшей проработки обозначенной проблематики. Впрочем, факт отрицания заслуг авторов-современников прослеживается на протяжении нескольких веков. Весьма вероятно, выделение «сексуального реализма» в отдельный литературный жанр произойдёт при тех же условиях, согласно которым ныне благостно воспринимаются творения модернистов, абсурдистов и представителей прочих направлений.

P.S. Данный текст опубликован на ЛайвЛибе согласно желанию автора

«Деградация морали Запада» (2016) | Презентация книги К. Трунина

Комментарии


В итоге все действительно решает читатель. Всегда найдутся чистые классики или те, кто любят хватануть адреналина, или те, кто читают только для того, чтобы хоть в мечтах покорять космос, становиться героем... ну или те, кто ищет только остроты. И писатели будут подстраиваться под ту аудиторию, которая им более выгодна. Потому что по-другому, увы, не получается.


посему давайте не будем читать профессиональных писателей


Даешь новых писателей в массы! :)


Все о Западе, да о Западе. А когда по нашей стране что-то подобное напишут? Качество современной литературы отечественных писателей все же намного хуже (но, возможно, это от того, что иностранных лучше фильтруют).

Запад пестует сексуальную распущенность. На страницах произведений, стремящихся стать коммерчески успешными, обязательно присутствует гомосексуальная связь, в красках описываются сексуальные извращения, а главный герой мастурбирует

Господи, когда вы уже отвяжитесь от бедных представителей ЛГБТ. Что они вам плохого делают? Что существуют? Прогрессивнее, люди!
По такой распущенности можно найти примеры по обе стороны. Например, "50 оттенков серого" и "Горбатая гора". К тому же, давайте уже не считать секс пороком. Это тупо. Есть книги, где он используется правильно, а есть, где нет. Но к этому можно отнести не только секс, но и многое другое.

в глазах остального мира, старающегося придерживаться этических норм и не нисходить до излишней откровенности

А что плохого в откровенности, если это так и есть? Люди саморазлагаются с большой охотой. Я, как любитель подобных вещей просто возмущен. На вкус и цвет, товарищ, на вкус и цвет. Если вам что-то не нравится, это еще не значит что это что-то плохое. Меня по большой части бесят классики, но упаси бог, чтобы я бросил камень в "любимейшего" мной Тургенева или Л. Толстого.

Пусть читатель сам решает, какие книги ему читать

- а вот это правильно.
В конце концов, падение литературы зависит от желания наживы на ней, а нажива происходит за счет ЦА.


Теперь наверное можно и ответить. Вполне очевидно, всё это привело к совсем уж "хорошему", чему мы свидетелями сейчас и являемся.