Больше рецензий

27 июля 2016 г. 13:03

3K

4

картинка sea-mermaid

"Философия гостеприимства Four Seasons" - это рассказанная от лица создателя сети Изадора Шарпа история в 366 страниц о том, как создавался ныне всемирно известный и пользующийся уважением бренд гостиниц класса "люкс". О том, как был пройден путь от одного никому не известного отеля в Торонто до сети гостиниц, насчитывающей более, чем 82 отеля в 34ех странах мира.
В книге также делается акцент на четырех основополагающих элементах, на которые опирается бизнес-модель отелей Four Seasons:
- 1 - качество,
- 2 - сервис,
- 3 - культура,
- 4 - бренд.


Каждая из составляющих подробно рассматривается автором в отдельных разделах книги с соответствующими названиями и по возможности подкрепляется яркими примерами из жизни.
Пожалуй, особо подробно автор затрагивает тему сервиса, что вполне объяснимо, учитывая, что именно на сервис ориентирована стратегия конкурентной борьбы Four Seasons. О том, сколько усилий было положено для того, чтобы донести эту мысль до рядовых сотрудников, также можно прочитать в одной из глав. И с этим отлично перекликается избранный Шарпом принцип золотого правила нравственности, гласящий "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы они поступали с тобой".
Наконец, последнее, о чем автор не говорит прямо, но что красной нитью проходит через все повествование, - это связи, или, как сейчас принято говорит, нетворкинг. Очередной недвусмысленный намек, что без них в бизнесе никуда.

Вердикт: Люди, имеющие прямое или косвенное отношение к гостиничной сфере, - must read. И лично я, помимо вышесказанного, вынесла из этой книги самое главное - желание работать в Four Seasons :)