Больше рецензий

19 июля 2016 г. 00:01

1K

1 Виновен, виновен до конца дней своих

Сперва я ругала себя, что начала читать эту книгу сразу после Мирчи Элиаде - вот не тянет сейчас на пострадашки, хотелось что-то, чтобы подумать. Потом я поняла, что моя тупизна заставила меня не посмотреть на имя к фамилии Балантайн и я приняла автора за мужжжщину, хотя бабское прёт из всех щелей, как дородное тело из слишком узкого корсета. Потом я плюнула, смирилась и поняла, что просто родилась "мужиком только без яиц" и от "женского", "бабского", "дефачкового" меня тянет убивать. И когда я встречаю дерьмовое, но давящее на все имеющееся в организме реципиента эстрогены, я начинаю выть на луну.

Мы с Эдди сморщились, когда началось немерено растянутое по времени судебное разбирательство. Все эти линии в книгах построены по одному принципу - да-нет-да. Сперва подозрение в одну сторону, потому в противоположную, затем снова в первую - нет, ну кто бы мог подумать! Учитывая, что особых изысков в этой сюжетной линии писательница не проявляла, стало понятно, что ничего нового я не прочту. Просто по определению. Писатель настолько юзает старые штампы, что придумать новое тут совсем никак, только проверенные ЧУЖИЕ формулы. Энивей, мы с Эдди пришли к общему выводу, что обвиняемого мальчика надо посадить вне вопросов о его виновности. Мальчик с самого начала выписан абсолютно неадекватным, такого нельзя подпускать к людям и тем более к другим детям. Будут свои дети - поймёте. Ещё я (уже без Эдди, у которого не только нет такого опыта, но даже желания его приобретать) пришла к выводу, что у писательницы своих детей нет. Если есть, то заброшены на фиг и выживают как-то сами, в конуре, с местной собачьей стаей. Потому что одиннадцатилетний мальчик ведёт себя хуже шестилетнего. Не может говорить длиннее, чем двумя фразами зараз, не может связывать между собой факты, временами валится на пол и орёт. При этом персонажи временами застывают в священном ужасе - о, как он умён! Чем он умён, iq ваше вам в ноздри? Тем, что знает, что если кого-то убили, он умирает? И что (офигеть!) запомнил фамилию мужика, который давал против него показания. Дайте этой мелочи Нобелевскую премию.

И эти отвратные описания, Боже! Он нахмурился и между его бровками пролегла морщинка. Его большие зелёные глаза и рот бутоном розы. Твою жеж через колено и по всем кочкам! Я понимаю, что эстроген в крови гуляет, хочется семью и деторождение, такие вот описания "ребёнка" могут вызвать обильное течение молока в девственной груди, однако тот, кто имел дело с реальными детьми, а не придуманными ноющей бабой, могут испытать приступ лёгкой тошноты. И вот такое вот создание с наклонностями маньяка, даже явно придуманное дЭвушкой, воспитанной старыми девами на женских романах, всё равно вызывает абсолютно инстинктивное желание изолировать подальше от людей и детей адекватных.

Вторая линия сюжета бесить начала чуть позже, но бесить при всём том стала не меньше. Адвокат Дэниел вспоминает, как его, трудного подростка и вообще отморозка, воспитывала фермерша Минни, на которую он обиделся, так обиделся, что ваще. И всю жизнь её ненавидел. А теперь к началу книги она умерла и... и чёртовы переживашки размазаны густым слоем в каждой чётной главе (нечётные - это долгое, нудное дело по защите ребёнка-неадеквата и страдашек Дэниела уже по мёртвой Минни). Пока ещё оставалась надежда, что книга вывернет на что-то "там будет интересно" (да, я купилась на высокие оценки на ЛЛ, а теперь моя задача - предупредить остальных, НЕ ВЕРЬТЕ!), мы с Эдди придумали термин, чтобы объяснить, почему нам не интересна тайна персонажа, если сам персонаж её знает, но не говорит читателю. Emptysecret. Пустой секрет. Персонажу не предстоит открытие, он и так всё знает и он этим ставится выше читателя, которому остаётся только гадать. И читатель не может ассоциировать себя с главным героем, решать по дороге, как бы он сам поступил в этой ситуации и так далее. В какой-то момент секрет становится не интересен, вернее, этот момент может начаться (как в нашем случае) практически в начале книги. И совсем плохо, если кроме этого секрета больше ничего в этой линии нет.

А там ничего больше и нет. Дэниэл постепенно растёт на ферме, ссорится и мирится с Минни, временами сбегает к своей матери наркоманке, от которой его отобрали. Страшно переживает (запомните, это важно, вообще везде важно, что он переживает). И в какой-то момент слащавость описаний этой любви к приёмной матери тоже начала бесить. Эти однообразные описания тёплых кофт, счастья Дэниела и понимание, что вот, скоро будет трагедь-трагедь. из-за которой они поссорятся навсегда. Эдди предположил, что Дэнни и Минни переспят по пьяни. Когда я возразила ему, что дамские романы так не пишут, предложенная им трагедь не достаточно заунывна и эстрогенна, он сказал, что его версия веселее. Он прав на все сто. Так как были понятны заранее и причина ссоры, и то, что Дэниел будет сожалеть о том, что оттолкнул самого близкого человека, и то, что вся линия будет крутиться вокруг "как хорошо было Дэнни и как он это не оценил потом". Чес слово, лучше бы переспали.

Господи. Надо итожить. А у меня и слов то нету. С моей точки зрения всё написанное - какой-то адский фарс. Что-то мерзкое, гендерно-заточенное, с постоянным "ну пожалей этого, у него бровки, ну пожалей того, у него кофта!" Перебор всего. Я и так не люблю, когда автор всеми копытами давит мне на жалость, а тут жалостливость так зашкаливает, будто я слушаю дворовую песню про грустную любовь убитого уркагана и самой красивой девочки двора, отравленную соперницей и одновременно сбитую машиной. Ой, то, что всё это нытье вышло под видом триллера, меня уже даже не удивляет. Женщины больше читают, чем мужчины, этот сегмент и обслуживают подобные книги. И, если уж совсем честно, в этом нет ничего плохого. Что бы я не говорила о себе, всё-таки я ценю любые книги, хоть женские, хоть мужские, хоть дендрофилические, лишь бы были хорошо написаны. Я знаю прекрасные книги с таким вот "женским" содержанием: с болью, с сожалениями, с сомнениями, любовями, виной и разочарованиями. Вопрос только в чувстве меры и хорошем вкусе. А в "Виновном" ни первого, ни второго. Нет дополнительных линий повествования, интересных персонажей, интересных эпизодов - все описания основываются на "подошёл, сел, налил виски, поздоровался". Читать тяжело. Или хотя бы была одна линия страдательная, вторая активная, читать было бы много легче и сюжет был бы на твёрдую тройку. Сейчас же требуется "поймать волну", настроиться на "взрыднуть над книгой" и сострадать до последнего миллиграмма гормона. Точно зная сюжет (он более, чем незамысловат), открывая глаза на бровки и закрывая глаза на неадекватность персонажей. Не поймаете волну, останетесь с отвратной книгой, написанной женщиной, не разбирающейся ни в детях, ни в судах (никто не стал бы давать дело в суд с такими минимумом доказательств), ни в писательском мастерстве. Но ноющую по полной. Ей бы плакальщицей. А мне бы что-то про адекватов и без "все говно, но давайте взрыднём над судьбой убийц и м***аков".

Комментарии


Какая шикарная, хоть и негодующая рецензия.


Мерси. Мы с рецензией продолжаем негодудеть, хотя и ночь прошла. Кажется, вся серия Биг Бука в конечном счёте будет запачкана моим негодудением, уже вторая ноющая книга.


Я ничего не читала из этой серии, так что даже возразить нечего.


А я сейчас посмотрела. И поняла, что была не права, в серии много книг, которым я 4-5 влепила. Та же "Дафна", которая как раз очень женская, но при этом СОВСЕМ не бесит, там все чуйства очень в тему. Так что не верьте моему наезду сразу на все книги в целом, это так, от излишней эмоциональности)


Зато благодаря эмоциональности рецензии получаются живые и интересные;)


Похоже, перевод был дословный) Над хорошими подобными книгами переводчики трудятся, практически досочиняя, тупеет нынче англоязычный писатель в принципе)


Ой, да лан. За других не скажу, но русскоязычные и франкоговорящие деградируют вместе с саксами. Когда-то я считала, что писатель стремится копировать реальность, теперь вижу адское количество сказок с выдуманными человеками в любом жанре.


Эдди предположил, что Дэнни и Минни переспят по пьяни. Когда я возразила ему, что дамские романы так не пишут, предложенная им трагедь не достаточно заунывна и эстрогенна, он сказал, что его версия веселее.


Ещё как пишут! ) Меня тут угораздило "Голыми руками" Симонетты Греждо прочитать, так там именно про это.)

Спасибо за предупреждение про Баллантайн, выкинула из "хотелок".


Это, видимо, второй вариант: где побольше смакования грязного секса!)) А там, где обнимемся и плачем все вместе над горькой судьбиношкой, "клавиши" другие))

Я была уверена, что я просто ненавижу "пострадашки". А потом посмотрела сериал Пять дней. Там шикарные, реалистичные персонажи, в какие-то моменты становится почти нестерпимо больно, настолько им веришь. А когда мне подпихивают нечто, как Баллантайн, "Ну, купи", то "Ну, поплачь, а то ты такая чёрствая", я отбиваюсь ногами))) Так что тут моя антирекомендация тверда, как телеграфный столб!)


Ну ваще нет, ни разу. Странно крайне, что ты так ее увидела.


Чо там видеть ч ээтим мальчиком и ртом бутонос розы))


В защиту претендующих на звание старых дев с полным отсутствием долгого контакта с детьми - и сюжет и дитятко на столько дичь, что аж смешно =‘D

Да там всю дорогу - не то смеяться, не то обнять и плакать))