Больше рецензий

dkatya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 июля 2016 г. 23:04

582

2

очень странное впечатление от книги. В общем и целом, наверное, не понравилось. Мне показалось, что автор часто не может решить, пишет ли он фантастический боевик или проповедует с кафедры. То есть читателю неоднозначно датеся понять, что за фабулой есть еще что-то очень серьезное и полезное для души, но как-то неясно и уж слишком в лоб.

Будущее, которое обрисовывает автор, честно говоря, довольно страшненькое - мы наблюдаетм (после настоящей войны) идеологическое противостояние Корпораций ,котоыре рисуются, как рай и последнее прибежище для творческого работающего человека, и Государственными структутрами, стоящими на защите интересов "неработающего большинства". Большинство это рисуется, как быдло, живущее на пособие, предоставляемое работягами-корпорациями, но при этом ужасно недовольное своим положением и критикующее представителей корпораций, как "сильно умных". Интересно, что к быдлу этому причисляются, кроме обычных люмпенов, и "занятые культурой" и "саморазвитием" бездельники.

В принципе, я понимаю авторскую позицию - он воспевает нео-аристократизм a la Юкио Мисима - т.е. творческую интеллегенцию как новую аристократию (тока почему-то "культура" - как бельмо в глазу). Чувствую боль и социальную напряженность в книге, только вот не сильно понимаю роль корпораций, которые, кстати, у Платова огранично перерастают в мафиозные структуры. И что самое интересное, госособисты его мира, хотя формально и противостоят этим корпоративно-мафиозным организациям, на самом-то деле разделяют с ними методы работы, и, в конечном итоге, даже идеалы.

И в конце даже как-то странно становится - никакого противостояния между Государством и Корпорациями на самом деле, оказывается, и нет. Есть противостояние между "неработающим большинством" (читай, быдлом) и интеллектуалами, представленными мафией и СБшниками.

И вот тут мне стало особенно грустно... Читала и думала: вот он, момент криминальной сингулярности, полного сращения мафии и государственности в народных умах.