Больше рецензий

8 июля 2016 г. 21:33

2K

4 Неспокойное время.

Странный мир. Слишком похожий на тот, что виден из окна. И век наш, и места, и люди. Наличие инквизиции книжный мир чуждым нам не делает. Разве сложно представить силовое ведомство, цель которого взять на учет всех потенциально опасных граждан. Тех же, кто не желает быть всю жизнь подконтрольным и выбирает отказ от любых ограничений, тех кто лишившись всего человеческого, встает на путь ведущий к хаосу и разрушению, для таких у инквизиции лишь один метод - уничтожение.

Любопытная деталь - в мире Дяченко потенциально опасными гражданами являются исключительно женщины. От них - милых, добрых, заботливых, любящих - вся угроза. От живых и от мертвых. В любой семье может родится потенциальная ведьма. Она не опасна пока не прошла инициацию. И если ей повезло с семьей, друзьями, работой может прожить всю жизнь обычным человеком. Но одинокая, усталая, загнанная женщина способна оказаться источником больших бед.

Успокаиваться рано даже со смертью женщины, так как она может вернуться навью. Назад она придет с единственной целью - привести к гибели того, кто своей любовью и нежеланием отпустить вернул ее в этот мир. Таких женщин отлавливают и уничтожают мужчины из совсем другой конторы - чугайстеры. Они убивают танцуя. Жуткий ритуал.

Ежели книжному миру захочется конца света - наступает ведьмин век. Рождается ведьма-матка и ситуация бешеным темпом несется к тотальной катастрофе. Обычные методы борьбы с ведьмами оказываются бессильны. Искать спасения негде. Разве что любовь? Не факт, что поможет, но попробовать стоит. Что собственно и делают главные герои "Ведьминого века" - великий инквизитор Клав и рыжая ведьма-лиса Ивга.

Хорошая книга, в которой главное не фэнтезийный антураж, а взаимоотношение между людьми. Серьезная и проникновенная история, со множеством интересных второстепенных линий и персонажей. О долге, выборе и Любви.

Книга прочитана в рамках игры "Книгомарафон"

Комментарии


А почему все-таки четыре, а не пять? )


Ха!Вернейший способ вогнать меня ступор - попросить обосновать оценку))
Возможно из-за финала, после которого долго сидишь с единственной мыслью: "Ну и что мне с этим теперь делать?"
Или из-за образа главной героини. Но скорее всего из-за авторского стиля и общего впечатления


:))) Не хотела поставить в тупик, а пыталась сравнить впечатления. На самом деле, у меня после книг этих авторов стабильно остается несколько неловкое ощущение, что вот писатели таки старались и неплохо вроде поработали... но только все это я и без них знаю, никакой принципиально новой идеи, никакой выдающейся морали, и у героев поучиться тоже как бэ нечему. Потому и пятерка никак не выходит. ;)


Мне раньше не доводилось читать Дяченко и сейчас сложно понять - дело в конкретной книге или в том, как пишут авторы. Одно могу сказать наверняка - перечитывать не хочется. Да и после того, как стало понятно кто матка, интерес подразвеялся)


Ну да, предсказуемость сюжета - это в минус. Спасибо, буду иметь в виду. :)


Спасибо за вопрос)


Теперь знаю, какой книгой продолжу изучение Дяченко. Никак не пойму, нравятся ли они мне.


Думаю, что нравятся) иначе прекратила бы читать после первой книги.


Попробуйте Пещеру - еще один социальный эксперимент.
И Шрам - чистая фэнтази и очень нежная любовная история. Шрам более раннее произведение авторов, Пещера более позднее. Привратника, который является предтечей Шрама можно смело опустить.
На основе этих двух книг можно увидеть эволюцию авторов от романтического фэнтази к социальным экспериментам, не всегда удачным, надо признать.
А вот от Армагеддома и Скрута я бы предостерегла, если бы не считала, что читать у автора надо все, чтобы понять на сколько автор тебе нравится и подходит :)


Спасибо за совет и предостережения) пожалуй, возьмусь за Пещеру при случае.


Прекрасная рецензия! И как хорошо вы дали ответ на вполне себе справедливый вопрос, почему не пять. Я Дяченко нежно люблю, они так умело вспарывают душу, но у меня в каждом романе возникает ощущение камерности. Герои не живут сами по себе, их как поставили, так они и стоят. Вне сюжета у них нет ни прошлого, ни будущего, и открытые концовки, кстати, тут играют свою роль. Поэтому хотелось бы сказать, что книга содержит целый новый мир, ан нет.


Спасибо!
Вы очень точно подметили - авторы"умело вспарывают душу". И после их книг душа долго ноет и заживает. поэтому к их творчеству не каждый день обращаешься, на такую операцию решиться нужно. И да, конструирование миров, похоже для них вторично.


Судя по последней книги трилогии, мужчина тоже может "вернуться" навью.