Больше рецензий

8 июля 2016 г. 21:27

1K

4.5

Книга показалась мне гораздо лучше, чем первые две из "Ледяной трилогии". Начало, правда, нудное, точно так же как окончание "Пути Бро" и как та часть "Льда", где описываются непосредственно похождения "братьев Света", но далее повествование обретает второе измерение. Здесь уже оказывается, что эти самые "братья" вовсе не всемогущи, как казалось ранее, и "мясные машины" (по терминологии "братьев"; то есть, обычные люди) вполне могут бороться против них - пусть и далеко не всегда успешно. Объясняется тут и то, зачем нужна компания "Лёд", продающая подобия "настоящих" ледяных молотов, которые бьют намного слабее, грудь не ломают и сердца не будят.

Появляются в повествование люди из "пустых", пострадавшие от молотов, но выжившие. Они даже начинают думать, как бы начать бороться против Братства. Каким способом Братство таких борцов демобилизирует - см. в книге.

Довольно яркие эпизоды - повествование от лица каждого из трёх последних братьев Света, пока их ещё не разыскали. Первый - киллер, с всеми "характерными" чертами: любит размышлять и философствовать, презирает "быдло", верит в приметы, но не верит в метафизику - когда член Братства рассказывает ему о нём самом всё, киллер ищет только материалистические причины подобного знания.

Далее - некий мутант, человек, который после отравления внешне и внутренне преобразился и обитает под землёй. Обладает специфическими особенностями внутренней речи:

И ето медленно верши, с покоем, и делай все правильно, хорошо. Чтобы тихий пот Земли не сошел, чтобы усошь не воротилась. Вставил руки, влегкую понатужился, упрись, чтобы стало хорошо. И первое раздвиго делай помалу, помалу, сиротко, как дитя без мамо. Как бы неумело, потно, робея, а то как.

Особенно повеселило это:

Я поперву любил кротов улавливать да кровь их сосать невторопь, во как. В кротовой крови сила на раздвиго Земли имеется правильная, как дело. Но ежели токмо ты их невторопь высосешь, по-тихому. Кроты кровью дела мощны. Ибо род их издавна в Земле плавает правильно, махотами малыми по путям.


Далее появляется вообще неведомое существо - девочка или девушка, которая прыгает по всему свету:

Прыгать хорошо… лучше всего на свете… прыгаешь и все забыла… через лавку прыгнула и забыла… и нет больше лавки… арара… через канаву прыгнула и нет больше канавы… через ногу эрики прыгнула и эрика потом уехала в мастонд и вышла замуж за автомеханика… через кролика прыгнула и его анна приготовила в белом вине… прыг прыг прыг… пинк хиллс пинк хиллс арара… кавадратный человек торчит в баре с утра… и идет идет по миру кавадратный человек…

Своеобразный юмор:

через школу я перепрыгнула и кричала и плевала… там арара… школа плохое место… там прыгают только на уроках физкультуры… и плохо прыгают потому что не любят прыгать и не понимают… они не понимают что прыгать это очень здорово… это же арара… я прыгала через учителей… я прыгала через учеников… и через парту прыгала левую сбоку… я прыгала через математику и физику… прыгала через рисование… арара… я прыгала через 186… а через пение не прыгала потому что пение как ветер… а через ветер прыгнуть нельзя… я великая прыгунья всех стран и континентов…


Собственно, эти персонажи и игры Сорокина с речью мне и понравились больше всего в книге.

И - чем-то предсказуемая и вполне объяснимая концовка. Оказывается, что скорейший уход братьев Света с этой земли в интересах не только их самих, но и других людей. И как-то они преувеличили, оказывается, свою роль в мироздании.