Больше рецензий

6 июля 2016 г. 20:25

178

4 Рецензия на всю трилогию

Артем Каменистый. Серия "Самый странный нуб". Жанры: фэнтези, ЛитРПГ. Поясню, ЛитРПГ — относительно новый жанр, основанный на субкультуре популярных ролевых компьютерных игр. В книгах жанра ЛитРПГ по ходу сюжета используются вставки текстовых сообщений об игре или расширении имеющихся у персонажей природных и иных характеристик, а также характеристик оружия, одежды и инвентаря. Жанр спорный и многими не признается. В России начали появляться книги такого направления только с 2012 года и только с подачи писателей-мужчин.

Я не особый знаток компьютерных игр, особенно ролевых и с погружением. Но на момент выхода книг так получилось, что я сидела в группах и на форумах, посвященных одной из популярных игр по вселенной "Ведьмака", поэтому когда мне попалась на глаза первая книга серии, еще и русского автора, я решила прочитать пару страниц. И прочитала... Три книги.

Сюжет
Недалекое будущее, год не указан. Компьютерные игры с погружением становятся сверхпопулярными. Особенно популярна игра "Второй мир": на ее создание потрачено огромное количество денег и вовлечены миллиарды игроков со всего света. Теперь, это уже не просто игра, особенно с тех пор, как было выяснено, что человеческое сознание может существовать в игре даже в случае смерти в реальном мире!
Виртуальная реальность становится сферой острой конкуренции за власть и деньги. Но не все так просто: система создана таким образом, что на нее никто не может действовать извне, только с помощью игры.

И посредине всей этой возни возникает совершенно непредсказанная никем фигура главного героя.
Ростовцев Евгений, Рос, выходец из России, в настоящее время работает на секретном производстве в США. Обыкновенная "утечка мозгов" на Запад. В результате несчастного случая на производстве Рос сильно обгорел, причем его повреждения практически несовместимы с жизнью. Удается связаться с его сознанием, благодаря новым технологиям (будущее, страховка, США - не забываем). Ему дают выбор: либо заморозить его тело до лучших времен (что опасно и дорого), либо отправить его сознание в виртуальную реальность Второго Мира. В этом случае, игрок может заработать виртуальные деньги (их можно перевести в реальные) себе на лечение и оплату аккаунта.
Рос рискует и соглашается отправиться в игру. При том, что он совершенный новичок в такого вида играх. Далее действие, в основном, идет от лица Евгения.
Вначале главный герой очень напоминал мне Марти Сью. Очень уж легко ему все давалось. Постоянно возникали "рояли в кустах". Но потом я задумалась: некоторые моменты прояснила последняя книга, а остальное я списала на ум и упорство самого героя. Действительно, ну не берут американцы дурачков (тем более, из России) работать на секретном производстве. Евгений в совершенстве знает английский, освоился в чужой стране и подписал множество документов о неразглашении. Так что не особо и удивительно, что он разобрался как вести себя в виртуальном мире. Да и выбора не было: умирать никому не хочется!
Финал последней книги мне ясен не до конца. Нам рассказали, что произошло с главным героем, но не сообщили про судьбу его спутников. Этот момент меня расстроил.

Персонажи
Про главного героя я уже рассказала, теперь несколько слов про его спутников. Евгений - героический нуб-одиночка, но и ему сложно оказалось без помощи, поэтому, вначале, появляется Цифра. Затем, "Опасная Штучка" и Тангал, и последней - Тири.
Героев писатель подобрал довольно интересных. Во-первых, они все в реальности живут в разных частях мира. Вот она объединяющая сила интернета! Цифра - в Мексике, Штучка - в России, Талгал - в США, и Тири - в Азии. Все спутники главного героя тоже попали в игру под влиянием обстоятельств, причем не особо приятных.
Цифра прикован к инвалидному креслу и это его единственный шанс как-то разнообразить свою жизнь, а после встречи с Росом - еще и заработать.
Штучке еще нет восемнадцати, и она вынуждена жить с мачехой. Так что она пытается заработать и обрести независимость.
Талгал прожил долгую жизнь и перед смертью выбрал поместить свое сознание в игру.
Тири - дочь очень богатого азиата, которая из-за завышенных требований к себе, попадает в клинику с нервным срывом.
Мне было интересно узнавать все эти истории, они просачивались постепенно, в разговорах, в общении.
Звучало правдоподобно. Вот эта странная компания и должна, собственно, спасти мир. Проблематично, не правда ли?

Несколько слов хочу сказать про саму подачу материала: очень много игрового сленга (он объясняется в примечаниях) и вставок текстовых сообщений об игре. Очень много вставок! Особенно в первой книге, потом автор стал больше делать упор на сюжет.

А в целом, я хочу поставить этой серии 3,8 балла из 5. Серия противоречивая, нет яркой новизны, но читается книга легко и с удовольствием. Главное, преодолеть первые десять страниц.

С вами была Ellen_amber