Больше рецензий

nimfobelka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 июня 2016 г. 21:20

192

4

Мы обычно не задумываемся, насколько видение мира, людей, себя отличается у разных людей. А вот Нагиб Махфуз это продемонстрировал на примере четырех людей.
Вот есть пьеса, при первом же чтении которой актеры уверяются в реальности описанного в ней, ведь они прекрасно знают всех участников пьесы.
С точки зрения Тарика Рамадана автор бесчеловечная скотина, изверг и нелюдь, который отбил у него любимую (условно) женщину (которую при случае и поколотить можно, и еще всякое), а потом ее же и убил вместе с ребенком, сдал родителей в полицию и вообще выродок и поральный урод.
Отец автора, Карам, вызывает, наверное, больше всего отвращения: настолько это зацикленный на самом себе, своем имуществе и обогащении товарищ.
А мать... мать жалко. Как человека. Как женщину, которую угораздило связаться с таким человеком, как Карам.
И они вдвоем тоже верят, что это их сын мог сдать их полиции, убить жену и ребенка.
И только в последней главе, от лица автора пьесы "Торжество возвышенного", выясняется, что всё это - плод больного воображения выросшего странного одинокого ребенка, погруженного в мир книг и театра, предоставленного самому себе в какой-то момент и награжденного не в меру богатой фантазией, которая услужливо дорисовывала ему то, чего он не видел и не знал. И вот маниакальное желание написать-таки пьесу толкнуло его на то, чтобы бытовую, в общем, жизненную семейную историю вывернуть, гиперболизировать аж до криминальной драмы и вишенкой на торте увенчать самоубийством. И всё равно, что калечатся судьбы, все равно, что там будет дальше. Главное - пьесу поставили. Главное - он стал драматургом. А дальше - хоть трава не расти.