Больше рецензий
3 июня 2016 г. 15:15
438
3 Мёд и дёготь американских книг по воспитанию
РецензияКогда мой трехлетний сын стал отбирать игрушки у своего 10-месячного брата и хлопать дверью перед его носом, чтобы он даже не пытался их вернуть (это при том, что он ещё только ползает), я поняла, что пора что-то на эту тему почитать. Эта книга - первая, что выдал поиск в интернете. Я жадно на неё набросилась, но восторга она у меня не вызвала. И я признаюсь себе в том, что не понравилась она мне исключительно потому, что авторы - американки. Пожалуй, сначала поругаю, а потом медку полью.
Дёготь
Это уже не первая прочитанная мной книга по воспитанию, написанная авторами с североамериканского континента. Они преисполнены нескромной гордости по поводу того, что они пишут в своих книгах:
Я почувствовала прилив гордости за собственный курс и за те приемы, которым научила этих людей
Книга - это один сплошной сеанс психотерапии для родителей, которые хотят научиться общаться с детьми. Да, как оказалось, у родителей у самих в детстве было полно проблем с братьями и сёстрами. Но часики тикают, и автору не заплатили за сверхурочные:
Слушателей невозможно было унять. Тема оказалась неисчерпаемой. Единственное, что подошло к концу, – мое время.
Гррр...
И уж конечно знаешь наверняка, что книга американская, когда натыкаешься на такое предложение:
Они [дети] ушли к себе и через две минуты вернулись, сказав, что пробовали, но у них ничего не получилось. Они заявили, что я должен во всем разобраться.
Мне захотелось взяться за пистолет.
Ага, за пистолет. И что? Убить своих детей? Убить себя за то, что их родил?
Кроме того, в книге даются отсылки к другим книгам авторов без каких-либо пояснений, что сбивает с толку.
Медок
Несмотря на моё недовольное рычание, полезная информация в книге всё же есть. Главная мысль - не растаскивать дерущихся и орущих детей в стороны, а научить их договариваться и тем самым повлиять на их способность взаимодействовать с другими людьми уже в их взрослой жизни.
Никогда не сравнивать детей, а убедить каждого в его уникальности.
Не навязывать детям роли, которые они потом захотят играть даже против своей воли.
Вместо того чтобы сказать:
Джонни, ты спрятал мячик своего брата? Почему ты всегда такой злой?
Скажите:
Твой брат хочет вернуть свой мячик.
Помогать детям разобраться с их чувствами, когда они сами не в состоянии это сделать.
Ну вот. Получилась бочка дёгтя с небольшой ложкой мёда. Не то чтобы на том конце океана дети другие, просто, мне кажется, подходы к воспитанию детей У НИХ немного другие. Именно поэтому я встретила эту книгу прохладно.