Больше рецензий

31 мая 2016 г. 00:46

105

4

Хвала и честь издательству Азбука за то, что Дафну Дюморье наконец-то начали переиздавать, да еще и под прекрасными обложками, которые по атмосфере верно соотносятся с содержанием произведений автора. И отдельная благодарность - за перевод на русский язык тех рассказов, которые ранее в нашей стране не издавались. Было невыразимо приятно перечитать уже известные "Без видимых причин" и "Долю секунды" и вновь насладиться прекрасным слогом и интригующими сюжетами Дафны Дюморье, погружаясь в чтение свежепереведенных новелл.

Любой сборник рассказов Дюморье похож на ожерелье с драгоценными камнями, каждый из которых - уникален и неповторим, наделен своим загадочным очарованием. 14 рассказов, собранных вместе под одной обложкой и названием "Рандеву", различаются и по жанрам, и по атмосфере: есть и сатирические произведения, без прикрас рисующие жизнь маленьких городков (как, например, в "Adie Sagesse") или обличающие нравы любого, на самом-то деле, общества (как в "Ангелах и архангелах" или "Приме"); есть и новеллы с легким налетом мистики ("Эскорт" или "Доля секунды"), а есть такие, которые держат в напряжении все время их чтения и накаляют атмосферу до предела (такие как, например, "Паника").

У Дюморье есть две любимые темы - театр и море, к которым она не раз обращается в своих рассказах. Повествуя о закулисье театральной жизни, она рассказывает о том, что происходит за кулисами любых человеческих взаимоотношений, о том, что происходит вне сцены, за границами любезных разговоров и вежливых бесед, доказывая тем самым, что жизнь - и в самом деле театр.
Море для Дафны - это романтичный символ свободы, а мореплаватели - порой отважные смельчаки, которые готовы бросить вызов судьбе и решиться на отчаянные перемены.

Дафне Дюморье прекрасно удается воссоздать атмосферу современной ей эпохи - 30х годов. С помощью деталей и деликатных штрихов происходит полное погружение в первую половину XX века, хотя, конечно, проблемы, которые автор поднимает в своих рассказах, да и ее персонажи характерны для любого исторического периода.

Дюморье - мастер в создании тревожной атмосферы, настоящий профессионал в деле постепенного нарастания саспенса в своих произведениях. Любимым моим рассказом из сборника как раз и стала "Паника", в котором автор с психологической точностью описывает нарастание этого тревожного чувства.

Мне нравится, что Дюморье не спешит разжевать читателю особенности сюжетных поворотов ее рассказов, не стремится навязать свое мнение или мораль. Она лишь показывает некоторые события, приоткрывает занавес, а выводы читатель делает сам.

Пожалуй, единственным минусом сборника, на мой взгляд, является то, что по-настоящему мощных, запоминающихся и цепляющих за душу рассказов здесь не так много. Все же, основная масса - это небольшие зарисовки, сцены из жизни, которые показывают под определенным углом ту или иную проблему или сюжет. Но, тем не менее, с ними приятно скоротать вечер, а потом неизменно возвращаться - вновь и вновь.