Больше рецензий

Anonymous

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 мая 2016 г. 09:08

398

3 Белый дьявол

Нашла эту книгу в списке ста ужастиков всех времён от Кима Ньюмана. Показалось занятным - не Шекспиром единым запомнилась эпоха. Однако чтение пьесы далось с трудом. Мало логики, никаких особых ужастиков. Никакого белого дьявола :(
Если передавать сюжет в двух словах - все умерли. В центре сюжета пара Паоло Урсини и Виттория фамилия неизвестна. Оба женаты, оба не на друг друге. Судя по тому, что я поняла, женились они не по любви, а полюбили таки друг друга. Какое-то здравое зерно тут есть. Значит, на пути их препона - вторые половины. Тут начинается самая соль, все начинают убивать. Но дело в том, что на смерти мешающих супругов остановиться сложно. Все в пьесе друг другу приходятся родственниками, все начинают друг за друга мстить. Брат Виттории таки по-моему вообще сходит с ума, потому что на пустом месте даже убивает брата. Уже во времена пьесы убийство не остаётся безнаказанным, так что совершенно непонятно, на что он рассчитывал.
Подозреваю, что мораль пьесы такова, что кто-то кого-то начал убивать, то конца-края этому не будет, так что лучше как-нибудь обойтись без кровопролитий. Хотя я не претендую на понимание, что тут творится.

Комментарии


Где бы вам жирнейший минус поставить? Фамилия неизвестна? оооо, чем вы ее читали? Виттория Корромбона, белая дьяволица, ибо прекрасна, и "как в проказе, чем белей, тем хуже". Обожаю Уэбстера: и Герцогиню Амальфи,и Когда судится женщина, и Белого Дьявола (так Аксенов перевел, я бы оставила Белой дьяволицей).
А вклад Уэбстера в трагедию, на мой взгляд, в сильных женских характерах - это вам не овечки-жертвы Шекспира, вроде Корделии, не злое зло, вроде ее сестер, не девочки, переодевающиеся в мальчиков и так преуспевающие. И герцогиня, и Виттория сами творят свою судьбу, и сами за это расплачиваются, отказываясь играть по мужским правилам. А какие у Уэбстера мальконтенты - что Босола, что Фламиньо, они не боятся ни бога, ни черта и умирают с улыбкой: "Я родился плача, неужто ты думаешь, что и умирать буду, плача?" А социальный посыл, за который тогда могли сжечь, наверное? А чернейший юмор? А хоррор? Не ваш автор, увы)


Ну не знаю. Вам хватило воображения прочитать между строк пьесы, но мой скромный обзор вы прочитали настолько буквально, что как будто я не смогла открыть её в начале и прочитать список действующих лиц. Может, совершенно безосновательно, но меня задело, что главную героиню всю дорогу называют по имени, тогда как героя - по титулу. Настроение у меня такое было, что я решила это акцентировать.
Не знаю, кто такой Аксёнов, я читала по-английски, но, похоже, нас как минимум двое, кто не видит в пьесе одну-единственную дьяволицу. По-моему, единственный референс к названию - это слова Корнелии "here's a white hand: Can blood so soon be washed out?" Все они дьяволы, но белые и пушистые снаружи, даже кровь на руки убийц не прилипает надолго.
Но что уж тут рассуждать: Шекспира читают и понимают многие, а Уэбстера - только филологи. Пьеса слишком сложная и не так уж захватывающа. Ставьте минус автору.


Автору не буду), я Уэбстера предпочитаю Шекспиру, а якобинцев - елизаветинцам: они живее.
Герой в Дьяволе Фламиньо, конечно, а об Уэбстере и его вкладе в трагедию хорошо говорил Павел Муратов в Образах Италии. И. В. Аксенов - переводчик Уэбстера, Тернера, Форда, Кида и т.д.

"меня задело, что главную героиню всю дорогу называют по имени, тогда как героя - по титулу" - тогда было такое время, гораздо интереснее, что она сама защищает себя в суде.

"Брат Виттории таки по-моему вообще сходит с ума, потому что на пустом месте даже убивает брата" - вовсе не на пустом - из-за Цанхэ, арапки, про которую пять минут назад говорил, что любит ее из страха: одно дело шутить, другое, когда твою любимую бьют у тебя на глазах, а тебе грубят. Такое не простительно, даже для родственника.

Если честно, я больше люблю Герцогиню Амальфи, но и Белый дьявол дает мне столько поводов к размышлению, сколько ни одна пьеса Шекспира. Но об этом я напишу большую рецу с пятью звездами.