Больше рецензий
15 мая 2016 г. 17:37
411
5 ЛитРПГ, война богов, нетривиальные ИскИны - скоро это всё будет классикой
РецензияВиртуальный мир «Битвы Богов» приносит первый ощутимый успех простому студенту Серёже. Его топового персонажа – светлого рыцаря Вальда покупают за баснословные для парня деньги – миллион рублей. И теперь он стремится повторить успех, создав нового, на этот раз тёмного героя Эвери, класса лич – по сути мага-мертвеца. Изначально я читала Тёмного Эвери с телефона, но книжка так понравилась, что решила поселить её у себя в библиотеке и, может быть, даже пустить по рукам друзей и знакомых с условием возврата.
Часто встречаю мнение, что ЛитРпг – это недожанр. Критика вроде того, что автор, на базе материала из лиэрпэгэшной повести мог вытянуть нечто настоящее… - встречаю часто. А ЛитРпг тем временем набирает обороты, порождая своих звёзд, делая жанр всё более и более культовым.Назревает вопрос: зачем быть одним из многих в сложившимся жанре, если можно быть одним из первых в новом? Классиками становятся не те, кто пишут, как Пушкин, а те, кто создают прорыв в литератури, соразмерный с прорывом Пушкина в его эпоху. Одна из забавных претензий к ЛитРпг – вставки абзацев с характеристиками персонажей, мол такого рода инфо должна вплетаться в текст и поясняться тем, кто не играет… Думаю, из тех кто не играет и берётся за книги в жанре ЛитРпг есть люди, которые просто наблюдали за процессами игр и те, кто не заморачиваясь пропускают эти удобно вынесенные за пределы основного повествования куски. Для игроков-же эти абзацы чуть ли не самое главное в книге: ведь авторы подсказывают стратегии – то есть вполне рабочие механизмы, которые можно использовать в играх! И, нужно признать, в процентном соотношении всё меньше и меньше людей не знает о том, что такое онлайн игры, как в своё время было с компьютерами, интернетом и электронной почтой. ЛитРпг уже не столько не вписывается в литературу, сколько меняет её, занимая всё более и более топовые и востребованные позиции.
С Тёмным Эвери у меня сложилась совершенно особенная история: обычно, я могу отследить и понять, чем мне понравилась книга: какие конкретно у неё есть достоинства, какие темы, линии особенно затронули… К примеру, у Дмитрия Руса игромир переворачивает привычный подход к жизни и смерти, открывает серию новых возможностей и перспектив для развития и заработка и каждые десять – двадцать страниц ситуация на корню меняется, а автор продолжает и продолжает вливать социально значимых тем и болезненных выборов!
Здесь же книга привела в полный восторг – но объяснить почему, чем зацепила – толком и не могу: сюжет не отличается стройностью, особо резких, или неожиданных поворотов тоже нет, расклад не изменяется каждые 10 минут – и по сути ничего действительно впечатляющего не происходит… От того и недоумение – почему тогда книга привела в восторг?! Наверное, просто талантливо написано. А настоящий талант может, как сказал Никитин, завораживающе описать и поход за булочкой в магазин…
У автора нет «костылей» и дополнительных опор из острых, проблемных, философских тем. Он просто пишет о простом парне с простой игрой. И ты не можешь оторваться!
В книге есть повторения одних и тех же слов не то что на странице, в абзаце. Есть разного рода мелочёвка… Но ты её проскакиваешь, ухватившись обеими руками за сюжетную часть. Эти минусики меркнут и растворяются на фоне плюсов: классного, захватывающего повествования.
По пятибальной шкале:
Тема: увлекательное ЛитРПГ
Персонажи: 5
Динамика: 5+
Образность: 5
Креатив: 5
Противопоказания: тем, кто не любит онлайн игры и жанр ЛитРПГ.
Резюмирую: читать, и если чтение идёт тяжело – попробовать подобрать ключ: оно того стоит.