Больше рецензий

11 мая 2016 г. 23:15

202

4 Гражданские права звука

Название серии "Критические биографии" почему-то сразу наводит на ложную мысль о том, что автор руководствовался стремлением "развенчать культ личности" Кейджа, поэтапно разбивая каждую веху творчества композитора, основной упор делая на те, которые вынесены на обложку.
Предположение не оправдалось да и вообще зазря появилось. Во-первых, вряд ли великий тандем Ад Маргинем и Гаража стал бы издавать книгу со столь сомнительным содержанием. Во-вторых, Роб Хаскинс уже на первых страницах дал понять, что относится к Джону Кейджу с пиететом, и ничего развенчивать (да и критиковать) он не собирается.
Получилась скорее "сумбурная биография" ("биография случайных действий" звучит круче, но не подойдет - текст стилистически выдержан и последователен, Кейдж не одобрил бы). Всё жизненные и творческие метания объекта компактно уместились на 190 страницах, и это книжке только в плюс.
То есть, людям, которым интересен Кейдж как <(читаем аннотацию)> [а не только тот, кто выдал миру попсовый сингл 4'33"], но им недостаточно Википедии, и при этом они хоть как-то наслышаны об искусстве XX века, биография скорее понравится. Искусствоведу или любителю американского авангарда возможно будет маловато и скучновато (из-за того, что автор вот вроде бы только начинает пытаться объяснить в чём же кейджевская значимость, противоречивость и значимость противоречивости, но тут же снова берет в охапку из своего мешка за спиной ещё кучу фактов и названий и бросает ими в читателя, продолжая вести летопись борца за гражданские права звука).
Отдельное спасибо ABCdesign за дизайн и иллюстрации.