Больше рецензий

6 мая 2016 г. 11:18

398

4

Алексей Иванов - коллекционер рекламных идей - вывел несколько основных концепций, которые в основе этих идей лежат.
Концепций всего восемь:
1. предельный переход: идеальный продукт — это когда продукта нет, но функция его
выполняется.
2. разделение: слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
3. инверсия: просто поменяйте местами привычные вещи.
4. приумножение: тройная сплошная в рекламе страхового полиса.
5. метафора: подсматривайте идеи у художников и в литературе.
6. намеренное нарушение симметрии: все, что обычно бывает (или кажется) симметричным можно сделать ассиметричным и посмотреть, где получилось преимущество.
7. скрытые резервы: мусор, люки, ландшафт и упаковка - лучшие друзья рекламщика.
8. гипербола: в теории изобретательства есть оригинальный метод для быстрого снятия психологической инерции — оператор РВС (размер, время, стоимость). Он включает в себя шесть вопросов. Что произойдет, если мы увеличим размеры исследуемого объекта до бесконечности? Или, наоборот, если уменьшим размеры объекта до нуля? Если действие, которое мы рассматриваем, будет идти все медленнее и медленнее? Или, напротив, время действия на объект увеличится до бесконечности? Что вы будете делать, если введено дополнительное условие: стоимость нового агрегата должна быть равна нулю? Или обратный случай: конструкция может быть неограниченно дорогой.

В книге масса примеров применения этих концепций в основном в рекламе, но встречаются и примеры инженерных открытий, построенных на тех же концепциях. Автор как бы намекает, что концепции универсальны и их можно применять для решения любых творческих задач.