Больше рецензий

5 мая 2016 г. 23:45

2K

4.5

Интересная книжечка, которая достаточно легко и быстро читается :)

Книга о том, какими характеристиками должна обладать реклама товара, чтобы эта реклама быстро распространялась, как вирусные видео и чтобы продажи после запуска такой рекламы резко росли!

Моя оценка по пяти бальной шкале: 4,5. Не понравилось то, что одни и те же примеры повторялись ну не меньше 10 раз. Можно было бы и разнообразить другими примерами. Понравилось то, что очень легко читается, просто написана и хорошо переведена и структурирована.
Автор сразу же во введении перечисляет шесть принципов заразительности, а потом подробно останавливается на каждом из них, выделяя под каждый принцип отдельную главу.
Принцип 1. Социальная валюта. То, что мы говорим, формирует впечатление о нас, а мы хотим выглядеть умными, богатыми и крутыми. И поэтому люди знающие о необычных вещах будут о них рассказывать. Чтобы заставить говорить о вашем продукте, вы должны так подать информацию, чтобы она позволяла собеседнику создать собственный привлекательный имидж.
Принцип 2. Триггеры. Этот принцип был для меня в новинку и поэтому особенно интересен. Триггеры - это сигналы напоминающие о продукте, по средством каких либо других вещей. Чтобы лучше понять, что такое триггеры приведу пару примеров про шоколад. Продажи шоколадного батончика “Mars” возрастают каждый раз когда в новостях или по телевидению сообщают о космических программах, связанных с исследованием планеты Марс, с одной стороны связи нет, а с другой стороны у них одинаковое название)) Второй пример это реклама шоколадки Кит-кат, в которой этот шоколад активно ассоциируется с кофе. Что также привело к росту продаж, потому, что достаточно много людей пьют кофе и когда они его покупают они задумываются с чем бы его выпить. Здесь очень важно,что бы триггеры срабатывали в нужный момент!
Принцип 3. Эмоции. Автором было выявлено какие эмоции способствуют тому, чтобы люди делились той или иной информацией. Эмоции можно разделить на положительные и отрицательные, а также характеризующиеся высокой и низкой активностью. Эмоции с высокой активностью: благоговение, воодушевление, юмор, злость, страх.
Так вот, именно эмоции обладающие высокой активностью приводят к тому, что мы делимся контентом с друзьями и обсуждаем его с родными. Хотите, чтобы люди говорили о вашем продукте, выясните как сделать их не равнодушными!
Еще был выявлен очень интересный факт, что любой вид активности, в том числе и физическая способствуют желанию поделиться. Так например реклама в спортивных залах вызывает массу дискуссий, потому что люди уже гипперактивны.
Принцип 4. Общество. Здесь все просто. Люди склонны к подражанию, и это хорошо известный факт. Если вы остановитесь на улице и станете смотреть на небо, вокруг вас соберется целая толпа вглядывающаяся в небо) Как же это можно использовать в рекламе? Необходимо, чтобы продукты рекламировали сами себя. Возьмите в пример ноутбук или планшет. Почти на каждом с обратной сторон есть значок производителя. Чтобы окружающие видели на ноутбуке какого производителя мы работаем.
Принцип 5. Практическая ценность. Люди любят помогать другим. Поэтому если наш продукт будет способствовать экономии времени, денег или улучшению здоровья, люди станут рассказывать об этом. Как было выявлено люди чаще всего делятся информацией если она полезная, например об образовании и здоровье.
Принцип 6. Истории. Люди не просто делятся информацией - они рассказывают друг другу истории. Подобно истории о троянском коне, которая передается уже сотни лет, также могут передаваться истории, содержащие нужную вам информацию. Так например история, о том как вы купили индийскую косметику в интернет магазине, а в заказе лежала открытка из Индии с интересным рассказом про слонов.

Кому стоит прочитать? Книга будет интересна широкому кругу читателей, так как написана простым языкам и содержит интересные примеры. Наиболее пригодится маркетологам и владельцам собственного бизнеса

Основная идея книги состоит в том, что применяя все или хотя бы один из принципов вы можете сделать свою рекламу, товар, видео или услуг заразительным!

Лично у меня, после прочтения этой книги, появилось несколько идей для реализации в своем бизнес, так что книга была для меня полезной и интересной, возможно именно по этому делюсь ею с вами))

Комментарии


Надо же, только что прочитал и пока ещё ничего не забыл, так вот: в моём экземпляре примера с открыткой из Индии с интересным рассказом про слонов нет!
Книга явно та же, а про слонов-то и нет ничего :)))