Больше рецензий

samspender

Эксперт

У меня есть мнение, но я с ним не согласен.

5 июля 2010 г. 19:30

415

5

Мерзость реального мира уже просочилась и в детективы... с одной стороны, это говорит о том, что жанр взрослеет, и это не может не радовать.
С другой - автору грозит потеря аудитории. Люди не хотят читать о реальности. Во всяком случае - не тогда, когда они хотят читать детективы...

Комментарии


Жанр повзрослел очень давно - во времена Агаты Кристи и Конан-Дойля примерно:)


Позволю все-таки не согласиться: у Кристи и Конан Дойля большая часть произведений держится в рамках классического, "твердого" детектива, присутствуют все необходимые компоненты - гениальные сыщики, не обремененные излишним интеллектом полицейские, загадочные преступления. Тут еще можно вспомнить Гарднера, Брауна и Стаута; даже Чейза (хотя там несколько другой шаблон разыгрывается), Рампо и Ёкомидзо. Разумеется, некоторые книги просто маскируются под "твердый" детектив (тот же Браун), но все же - маскируются ведь? А миз Джордж маскировкой уже не пользуется.


Эта миз пишет откровенные слезливые любовные саги, не слишком успешно маскирующиеся под детективные романы (во всяком случае, это с ней произошло, когда она стала писать по контракту на поток). Имя таким миз - легион.
Что касается классического детектива, я бы, скорее, говорила о том, что мотивы в нём были гораздо более понятные и человеческие (скажем, жажда прибрать чужие денежки). Теперь же всё больше про маниаков пишут. Но безобразий жизни, отражённых в литературе, и тогда, и сейчас предостаточно


Разумеется. Например, Нора Робертс, Мэри Хиггинс Кларк (кстати, Кэрол Х.К. тем же занята? Семейный подряд?)... и так далее. Авторам тоже есть хочется, а голодная смерть еще не из кого гения не сделала... понятный и простой мотив, правда?
У миз Джордж перед ними есть преимущество - попрой появляются менее полупрозрачные персонажи и менее картонные декорации. Может быть, именно за счет мерзостей жизни (и, возможно, современникам такими же реалистичными казались мерзости, описанные Кристи - хотя, разве у нее где-нибудь есть такая концентрация мерзостей на абзац?). Может быть, за счет стиля изложения.
Что же до мотивов - так ведь мотивов в этом мире всего полтора: любовь и страх. Любовь к деньгам, наркотикам, свободе, человеку, убийствам, дому или собаке; страх потерять то, что имеешь - или себя (отдает прокрустикой, верно?)...


Дискуссия, достойная отдельной статьи, а то и нескольких. Мне кажется, можно было бы немного сократить стандартный роман Джордж и поубирать излишний "реализм", она от этого только выиграла бы. А вот её детективная канва обычно качественнее, чем у большинства современных "авториц", согласны? Что же касается этого романа - возможно, каждому детективному автору хочется время от времени написать нечто подобное, так сказать, проникающее в природу зла.