Больше рецензий

19 апреля 2016 г. 13:49

6K

2

Всю суть философа-пессимиста Шопенгауэра, можно выразить в том, что он любил порассуждать о том какой мир несовершенный, и какова по его мнению должна была бы быть жизнь. Но, к его сожалению, она(жизнь) такая какова она есть, и точка.

Шопенгауэр чуть ли не жалуется что его обманули, он пытается персонифицировать нечто, как будто бы кто-то обещал ему что-то до его рождения в этот мир, и теперь он констатирует убогое, по его мнению, устройство мира и порядок вещей.
Но кого обманули-то? Кому обещали-то что-то другое? Нет ни Бога ни судьбы или еще какого-то демиурга, кто отвечал бы за то, чтобы жизнь была такой или не такой какой её себе придумал Шопенгауэр. Он наверное хотел бы чтобы не было ни боли ни лишений ни борьбы ни смерти.. ничего! А чтобы у всех всегда были удовлетворены все потребности и инстинкты, и чтобы у всех был постоянный эндорфиновый и серотониновый угар как от наркотиков, чтоб счастливы все были перманентно, и чтобы после смерти еще была некая вечная духовная жизнь в эфирных телах -двойниках мясного тела, и чтобы так же наслаждались вечность!

Шопенгауэр вводит Волю, абстрактное понятие, в которое вкладывает своё размытое толкование. Что-то типа Бога, какой-то механизм, сущность, которая за всё это отвечает, которая есть во всём, во всех вещах и явлениях объективного мира, которая является причиной того что все эти явления объективного мира происходят. Человек так же её порождение, но ему никогда не познать её своим слабым человеческим интеллектом! Благодаря интеллекту возникает и мир.. как представление! Мир перестает быть просто волей, он теперь стал и представлением, объектом для интеллектуального познания, которое, правда, ограничено.
Короче говоря, Шопенгауэр не изобрел велосипед, во все времена люди пытались найти ответы на вопросы типа "что же есть такое мир, кто всё создал, для чего существует жизнь?" и тд, и всегда были ответы для того чтобы закрыть эту пустоту, и вот Шопенгауэр, наверное считая себя новатором, заменил условного Бога на своеобразную Волю.

Но вот только что это такое, и как он установил её(этой Воли) существование, он, почему-то, не объясняет. Он не дает исчерпывающего определения, не рассказывает как же эту волю познать, то есть как можно вообще убедиться что она существует, каковы её свойства или признаки, по которым можно её идентифицировать? А это главная проблема всех декларируемых, но никак не проверяемых существ или понятий, которые так любят вводить философы и всякие мистики с эзотериками.

Всё для Шопенгауэра повторяется, нет ничего нового, он грубо говоря констатирует что всю свою историю люди что и делают - выживают, батрачат, терпят лишения, изредка веселятся, и умирают. А это ведь бессмысленно!
Вся философия Шопенгауэра заключается в том что жизнь не соответствует его выдумкам и хотелкам, плохо продумана жизнь-то! Чуть ли не худшей из возможных он её нарекает, как будто ему есть с чем сравнивать.
Не понимал видимо он, что она(жизнь) никем и ни для чего не создавалась, что он хотел-то? Чтобы был некий глобальный универсальный смысл жизни, следуй которому и всё хорошо? Какое-то загробное существование, справедливость и наказание злодеев? А вот как бы не так! Реальность попросту существует таковой какова она есть. Нравится нам(или Шопенгауэру) это или нет.