Больше рецензий

Dikaya_Murka

Эксперт

Издатель без издательства

16 апреля 2016 г. 22:17

117

4

Каждый раз, когда ты читаешь новую книгу от автора, чьё первое произведение тебе безумно понравилось - ты ступаешь на тонкий лед. Главным образом, это конечно, мука постоянного сравнения: а будет ли так, как тогда, а испытаю ли, а увижу ли вновь? Бедный автор при этом оказывается в заложниках в любом случае, куда бы он ни двинулся: пойдёшь старым путем - скажут - повторяешься, двинешь новым - скажут - не туда. Поэтому читая "Молот ведьм" я изначально старалась отказаться от всяких сравнений с "Красными цепями".

Но я не супергерой, поэтому вышло не до конца)) Так что все-таки скажу, по сравнению с "Цепями", которая была воплощением готического городского нуара, "Молот" оказался более ...популярной, что ли, историей, ориентированной уже на масс-маркет, потому что "Цепи" явно шли под меньшую аудиторию. На этом закончим со сравнениями и перейдём к существу.

По существу - получилось годно.

К сильным сторонам книги можно, без всяких сомнений, отнести двойную сюжетную линию, которая постепенно скручивается в единую нить повествования. Начинаясь от петровских времен, проходя через залитое солнцем советское детство героев, она оканчивается в современном Петербурге. Еще одним достоинством можно назвать динамичность сюжета. Автор бросает нас в книгу резко, не долго думая - начинает прямо со сцены пытки одной из ведьм. Причем происходит все таким образом, что сперва вы на 100% уверяетесь в том, что главный герой - душевнобольной городской маньяк. Дальше о сюжете не буду, поскольку чревато спойлерами, скажу лишь что он в меру динамичен, закручен и детективен. Вновь радует и язык описаний - Петербург, сырой и мрачный, встаёт перед глазами, что называется, "как живой" и периодически ноздри заселяет болотный запах заточенных в камнях набережных подземных рек.

Однако, скажу и о минусах. Одним из них на мой взгляд стало то, что мистический мир, который страшит как правило своей отстраненностью от обычной жизни, закрытостью и собственно, потому и называется "потусторонним" был в этот раз слегка опошлен именно будничностью. Ведьмовской ковен напоминал курятник из салона красоты, слишком уж просты и наивны в своих желаниях были его участницы. Безусловно, в книге есть моменты, пугающие до дрожи, когда появляется та сама древняя, злобная сила, как, скажем, в эпизоде с пытками старой ведьмы Стефании. Однако шабаш в подземелье виллы Боргезе вызывает в воображении ассоциации с заседанием какого-нибудь Дамского Комитета По Очень Большому и Важному Делу, каковыми изобиловала, например, послевоенная Америка. Я не знаю, насколько это соотносится с целями самого автор, говорю лишь о своих ощущениях. Для меня происходящее в книге страшно лишь до тех пор, пока необъяснимо с точки зрения формальной логики и пугает своей необычностью. Девочка, пришедшая в ковен заказать себе парня, чересчур упрощает ситуацию, если мы, конечно, говорим именно о мистике.

Несмотря на все это не могу отрицать, что книгу прочла на одном дыхании и о потраченном времени не пожалела. Более того, если Образцов надумает продолжать (а пространство для маневра он в конце оставил) - с удовольствием куплю что-нибудь новое. В общем - твёрдое "хорошо".