Больше рецензий

7 апреля 2016 г. 13:32

429

3 Рецензия на самую интересную книгу о статистике

Даже не знаю, что сказать о книге Чарльза Уилана «Голая статистика. Самая интересная книга о самой скучной науке». Наверно, начать следует с того, что описание книги НАМНОГО более интригующее, чем сама книга. Лично для меня из более чем 300 страниц мелкого шрифта познавательными оказались всего несколько вещей. Во-первых, я вспомнила давно похороненные где-то на задворках памяти знания из институтского курса теории вероятностей и математической статистики. Теперь такие термины как «среднее квадратическое отклонение», «дисперсия», «центральная предельная теорема» и т.д. снова не являются пустыми звуками. И это не может не радовать. Во-вторых, я узнала много новой для себя информации, касающейся регрессионного анализа. Конечно, я и раньше слышала о данном статистическом методе исследования, но в суть его не вникала. А зря – очень любопытно! В-третьих, заслуживают внимания некоторые из исследований и феноменов, описанных Чарльзом Уиланом. Например, о парадоксе Монти Холла, о действенности молитв (на самом деле, взаимосвязь между молитвами и снижением количества и тяжести постхирургических осложнений не выявлена), о статических изысканиях специалистов по так называемому упреждающему анализу магазина «Target». Вот это действительно очень интересная и заслуживающая внимания тема! Дело в том, что «Target» выяснила, что беременность является благодатным временем для построения новых моделей покупательского поведения. Естественно, компания заинтересована в том, чтобы привлечь к себе как можно больше женщин в интересном положении. Так вот, проанализировав покупки беременных, уже зарегистрированных в их реестре, специалисты магазина составили список характерных для них приобретений, среди которых фигурировали неароматизированные лосьоны, витаминные добавки и огромные(!) упаковки ватных тампонов. Далее они предположили, что другие женщины, демонстрирующие подобное покупательское поведение, также, вероятно, беременны. И вот уже в их почтовый ящик полетели скидочные купоны на детские коляски и прочие нужные вещи. В этом ключе забавна история возмущённого до глубины души мужчины, пришедшего в магазин с жалобами на то, что его дочку-школьницу-почти ребёнка закидали подобными флаерами… А через несколько дней извинявшегося, так как дочка на самом деле находилась в ожидании прибавления семейства. Таким образом, специалисты по статистике компании «Target» узнали о беременности раньше родных людей! Невероятно!
В общем, на досуге книгу почитать можно, но, вообще говоря, лучше потратить это время на что-то более стоящее. Хотя опять же смотря с чем сравнивать. Если с другими пособиями по статистике, то Уилан написал несомненный бестселлер!