Больше рецензий

Rimode

Эксперт

Самоопределяюсь через чтение

30 марта 2016 г. 14:37

481

3 Киносценарий любви

О любви вообще каждый пишет по-своему. Этой мыслью я себя утешал под конец книги, прочитанной вслед за прекрасной работой Ф.Голдмана "Скажи её имя" . Оба романа посвящены одной теме - переживанию смерти жены, только Голдман теряет свою молодую супругу через 4 года их совместной жизни, а Иглесиас после 29 лет "счастливого брака". Но этот факт едва ли объясняет разницу подходов. У Голдмана получился поэтический, вдохновенный образ возлюбленной и их краткосрочной, но очень сильной любви, в котором сумрак утраты перемежается со светом текстов Ауры и воспоминаний о ней. Иглесиас пошел по пути поочередной прорисовки кадров начала и конца его любви к Маргарет без лишнего флёра и глубокой саморефлексии, что после Голдмана смотрится весьма скупо. Тем не менее некоторый опыт из прочтения 540-страничной хроники отношений Энрике (альтер эго Иглесиаса) и Маргарет можно получить.

Как я уже упомянул выше, автор поочередно ведёт две линии повествования: в первой рассказывается о знакомстве и начале отношений, во второй описывается постепенная смерть Маргарет от рака. По ходу повествования Энрике показывает переосознание своего отношения к жене и к себе самому, от счастья первого обладания, через разочарование "зрелого возраста" и желание бросить всё и уехать с любовницей - к прочной и сильной связи на пороге смерти Маргарет. Энрике ведёт борьбу со своими комплексами, неосуществлёнными амбициями, непонятым им характером жены, чтобы под конец научиться слышать и принимать её, приносить удовольствие и наконец подарить то, что ей по-настоящему понравится. А ещё - научиться принимать решения. По сути, Маргарет на протяжении всей книги учит Энрике быть мужчиной, помогает обретать уверенность после частых разочарований в карьере писателя и несмотря ни на что двигаться дальше. Помогает делать то, чего не может даже она сама.

В целом, книга получилась достаточно трогательной и искренней, но не стала для меня вершиной жанра, и я вряд ли буду её перечитывать, когда рядом стоит Голдман.