Больше рецензий

27 марта 2016 г. 10:27

405

2

Спойлеры! Я предупредила!

Да ну нафиг! Глупое чтиво ни о чём. Под занавес серия окончательно скатилась до уровня величайшего примитивизма и убогости! Логика просила её не ждать, тупость и несуразность занимают доминирующее положение. Самые грандиозные пёрлы серии "Гость полнолуния" здесь, в последней книге!

Книжонка абсолютно сырая, и по моим подозрениям, строчилась без энтузиазма, чисто ради прибыли. Сразу видно, что автор уже сама не знает о чём писать. Большую часть книги Лиля ломает голову над тем, что ей делать с чёрной жемчужиной, созданной из её крови; всё не может определиться - то ли оставить бусину, то ли уничтожить. Однако периодически будет примерять на себя шкурку чёрной рыси, а также ГГ будут доставать Злата с Норой, желающие заполучить эту бусину, которая им нужна сами не знают на кой хрен. Вот и весь основной сюжет. Просто "гениально", ёпта! Лиля становится всё более эгоистичной, самовлюблённой и истеричной. Роза по доброте душевной вылечила ей рану - а неблагодарная Лиля чуть ли не сразу думает, как бы выжить девушку. Ну не дрянь ли? А ещё Лиля величайшая в мире дура! У неё есть оберег, парализующий вампиров, ей дарят острые серебряные прутья, она сама всё чаще думает о том, что со Златой и Норой надо кончать, поскольку они представляют смертельную опасность ей самой и её семье - и ни хрена не предпринимает, хотя дел-то раз плюнуть! Ей что, мало того, что Жеку чуть не угробили, и в результате тот стал кровососом? Как можно бездействовать, когда звездец в лице Златы и Норы дышит ей в затылок, а также Владу, её родителям, её старшему брату? Лиле дали все козыри - а она ими тупо не воспользовалась, продолжая беспечно подвергать опасности саму себя и своих близких! Ну не дура ли?

Добрую половину книги (примерно 40 %), как обычно, занимает подробный пересказ событий предыдущих книг - как серии "Гость полнолуния", так и серии "Рыцарь ночи". Надо же как-то объём заполнить, а то с основной историей, скудной на захватывающие события, и так всё плохо. Не всякий же раз пополнять повествование подробным описанием нарядов Лили.

Сюжет явно высосан из пальца, какой-то скомканный, нелепый и изобилует всяким сором (под "сором" подразумеваются некоторые новые персонажи и сцены, абсолютно лишние для сюжета, не привносящее никакого смысла и придуманные, по ходу дела, от фонаря). Давайте разбираться вместе, что это за мусор такой!

1) Снежан - оборотень-ирбис, владелец роскошного поместья близ Чжухай и коллекционер всяких волшебных штучек-дрючек, чьим именем названа первая часть книги. Не пойму, зачем этот персонаж? Какой-то вклад в сюжет он своим участием не вносит. Так какова же его функция? Разве только подарить Владу розу - оборотня-растение (такой способ мести. Не буду вдаваться в подробности. Кто читал - поймёт)? Ну окей! Тогда, в свою очередь, какой смысл придаёт истории персонаж Роза? Да никакой! Следовательно, и Снежан тоже совершенно бессмысленный и ненужный персонаж-декорация, пускай даже и красивая и экзотическая декорация! Ах да, Снежан ещё же познакомил ГГ с Галатеем. Вот только и от Галатея толку как от козла молоко! То, что старый кошак строит глазки Лиле и старается ей всячески угодить, не удивляет (ну а как же! Это же Лиля - все мужики должны ею восхищаться просто потому, что она Лиля!).

Замечен ещё такой ляп: когда Снежан превращается в косулю (такая шняга, что если он сожрёт сердце убитого животного, то может принимать его облик), бросившиеся на него Злата и Нора пролетают сквозь него, как сквозь привидение. Автор поясняет, что Снежан был не настоящей косулей во плоти, а всего лишь проекцией. Но зато в обличье орла спокойненько тащит Лилю в своих лапах по небу до самого дома, то есть очевиден физический контакт, и Снежан уже не был фантомом! Вот такие пироги!

2) Галатей. Что, блин?! Вампир-статуя?! О-че-шу-еть! Ну это уже не смешно! Это уже маразм! По-моему, автор перебарщивает с фантазией! А что бы тогда в том же духе не придумать куклу Барби-вампиршу и ещё Кена-упыря, а ещё превратить в вампира игрушечного медвежонка, сувенирного ангелочка, ещё какой-нибудь неодушевлённый предмет - хоть туалетную бумагу?! Я понимаю ожившие статуи при помощи магии (как в "Гарри Поттер и Дары Смерти", к примеру), но вампир-статуя - это натуральный звездец! Никакая это не оригинальность - это перебор и дебилизм!

Тоже не въезжаю, на хрена это до безобразия настырное ходячее недоразумение? Что он сделал такого значимого? Ничего! Совсем никак не влияет на сюжет - только бесит! Если убрать Галатея - сюжет ничуть не изменится! А ту информацию, которую он иногда передаёт Лиле (например, известие о смерти Норы), ГГ могла бы получить другим путём от другого лица, то есть незаменимости персоны Галатея тут нет. Неужели его задача заключается только в том, чтобы составить партию одинокой Ренате (типа чтоб ей не было обидно, я так понимаю, а то у всех парочки, кроме неё) и как можно чаще светить своими мраморными причиндалами? Примитивизм!

Рената и Галатей? Да ну нах! Рената - один из немногих персонажей в серии, который меня не раздражает и которая действительно выражает собой достоинство настоящей леди-вамп, - и в паре с этим пустоголовым куском мрамора? Бедняжка! За что только ей автор подсунула такое чмо? Рената явно заслуживает большего!

И как вообще Гал может испытывать сильные любовные чувства к Ренате, эмоции и азарт, если он, мать его, бездушная статуя, чёртов кусок камня?! Это также абсурдно, как если бы киборг вдруг стал биться в истерике или визжать от радости! И нефиг затыкать мне рот, мол, это фэнтези, так что может быть что угодно, даже влюблённая и эмоциональная статуя! Хреновый аргумент, что называется "слив засчитан", если при этом здоровая логика посылается на три буквы и герои книги ведут себя вопреки законам самим же автором созданного мира! Так любую бредятину можно отмазать, мол, "ну это же фэнтези!"

Могу резюмировать Галатея как третьесортного, непродуманного толком персонажа, склонного к неуклюжему позёрству. Обидчивый, капризный, инфантильный, хвастливый, самовлюблённый, уж очень его поведение и склад ума попахивают ребячеством (ага, вампу до хрена лет, влачит своё жалкое существование аж со времён античности, а ведёт себя как детсадовец!). Чуть не так ему сказали - всё, надулся, ножкой топнул! Обожает выставлять напоказ своё мраморное "хозяйство" - честное слово, прилагательные "обнажён", "обнажённый" и т.п. будут частенько сопровождать его книжный образ. Терпеть его не могу! Такое чувство, что означенный вампир-статуя был придуман чисто по прихоти, из порыва блеснуть фантазией, но какой-то более-менее существенной роли ему не отведено и потому данный персонаж по себе абсолютно бессмыслен.

3) Роза и её история. Это у нас оборотень-растение, девушка-роза, о которой упоминалось выше. Да когда же автор меру поймёт?! Ой, бли-и-и-н! Вампиры-статуи, оборотни-цветочки - звездец! Даже страшновато вообразить, что будет дальше! Тоже проку от неё никакого в плане сюжета. И, как и в случае с Галатеем, также возникает подозрение, что Роза задумана и воплощена в книге просто по воле прихоти автора, без определения существенной задачи. Да, полезна тем, что лечить может - ну и что? Мир Роза своим даром не спасла. Подумаешь, ранку Лиле залечила! А, спрашивается, на что Лиле тогда бусина-душа слава, также обладающая целебными свойствами и даже как-то исцелившая ей ожог от бусины-души чёрной рыси? Так зачем нужна была эта Роза? Дать Лиле лишний необоснованный повод для ревности? А под конец Розу и вовсе тупо сбагривают Грегу и Ладе, как ненужное барахло. Странно ещё, что оборотни-цветы рожают детей обычным для человека образом, раздвинув ноги, а не - раз уж растения - сеют семена.

Таким образом, толку от всех трёх означенных новых персонажей никакого и все они больше смахивают на ходячие декорации. Такое чувство, что эту троицу добавили в сюжет с одной только целью - тупо покидать понты, мол, вот какие мы умные - каких "оригинальных" персонажей придумали, тут у нас и вампиры-статуи, и оборотни-цветочки!

4) Легенда о людях-розах. Бессмысленная информация, учитывая бессмысленность участия Розы. Не особо интересная сказка, настроченная по шаблону "богатый юноша и бедная девушка любят друг друга, но их любви мешают социальные различия". Хочу заметить, что это именно сказка, вот только сказковая стилистика до отвращения убога и корява, неумело проработана. Особенно напрягают речевые обороты вроде "навести справки", которые только искажают стиль сказки. Блин, всё равно что написать "Иван-царевич отвесил леща Кощею Бессмертному", "Оседлав Сивку-Бурку, Иванушка взял курс на царскую резиденцию". Чувствуете изъян? Вот и я о чём!

"Все в деревне знали, как бедно живёт семья Котибара, никто не хотел породниться с ними... И хотя Айгуль была необычайно хороша собой, родители понимали, что скорее всего ей суждено прожить век в девках." И тут же "Айгуль вылетела за калитку, Арман, ни слова не говоря, схватил её за руку и подсадил в седло. Отец девушки уже выбежал из калитки и грозил им кулаком, выкрикивая проклятия всему роду Сасикбая." И чего, спрашивается, Котибар психует? Ему, нищеброду, радоваться надо, что на дочурку запал самый богатый жених. Дурак, что ли?

5) Женя-вампир и связанные с ним мелкие события. В отзыве на предыдущую книгу я уже писала о бессмысленности сюжетного хода с превращением Жени в вампира. Теперь он - ясен пень! - ищет способ вернуть человеческую сущность, что идёт параллельно от основной сюжетной линии, и о продвижении дела Жека будет временами отправлять Лиле на "мыло" электронный отчёт. Естественно, Лилин друган миссию выполнит, да ещё с лёгкостью, побив все рекорды по срокам (управился за месяц-другой, дав фору самому Грегу, который бился над решением задачи около года. А может, Жека подстраховался и перед совокуплением надел намордник?). И любовь к Лиле махом вернулась! Всё предсказуемо и бессмысленно! От чего ушли, к тому и вернулись! Если бы Женя после этого разлюбил Лилю, то уже хоть что-то, хоть какой-то малюсенький смысл появился, типа, мальчик больше не страдает из-за безответной любви. И к чему только была эта морока с превращением Жени в вампира, а затем возвращением человеческой сущности, по сути, ничего не давшая?

6) Сцена в стриптиз-баре. Что к чему? Появился у Лили повод лишний раз поревновать и побеситься, ещё потом нарисовались Злата с Галом, чтобы просто тупо пооколачиваться возле неё и Влада. И где смысл?

Опять же не въезжаю, на кой чёрт нужно было превращать Злату и Нору в вампирш и тем самым растягивать серию ещё на две, по сути, пустые книжонки? Если не считать бессмысленных приставаний к ГГ, кривляний и мелкого озорства, толку от них как от антагонистов ноль. Свой статус "злых и ужасающих созданий" они по-прежнему никоим образом не подтверждают. Напротив, их по большему счёту выставляют беспечными и тупыми дурами с непонятной мотивацией. Да ну! Кому как, но, имхо, главный злодей не должен быть глупым и беспечным специально с целенаправленным умыслом автора облегчить жизнь главным героям, поскольку история только выигрывает от того, если у главных героев есть действительно достойные противники; при грамотной подаче сюжет становится от этого только интереснее и увлекательнее. И намного интереснее наблюдать за ярким, харизматичным, хитроумным злодеем, вызывающим содрогание и трепетный ужас, а не жалким подобием на оного. И так же тупо Злата с Норой выпиливаются, вычёркиваются из истории, как ненужный хлам, при том от ГГ-ев не потребовалось никаких усилий! Пфф, просто "блеск"! Такое ощущение, будто автор сама уже не знала, что с ними делать. И почему, интересно, Злата всегда зовёт Нору исключительно по имени, но ни разу "мама"?

И ещё такой момент с довольно крупной, на мой взгляд, нестыковкой. Ещё из предыдущей серии "Рыцарь ночи" становится понятно, что при обратном превращении выбывающий из стана Тьмы вампир возвращается в тот момент, когда из человека превратился в вампира. С Грегом всё понятно: перенёсся обратно в двадцатый век - в пустую, полуразваленную хибару, к тому моменту, когда собирался вздёрнуться; и никаких посторонних вампов не было и на расстоянии пушечного выстрела. Чего не скажешь о Жене - того покусали Злата с Норой. Получается, Женя после удачного траха с девственницей должен был вернуться к тому моменту, когда две вампирши собрались им славно закусить. Но почему-то кровососок поблизости нет, Женя очутился в полном одиночестве в том заброшенном здании! Вопрос: КУДА ЖЕ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ПОДЕВАЛИСЬ ЗЛАТА И НОРА, ЕСЛИ ОНИ ПРИСУТСТВУЮТ В ЭТОМ ВРЕМЕНИ?! По идее, вампирши должны были Жеку по-новой искусать, ведь, следуя логике, он, возвратившись к моменту инициации, должен был снова оказаться в их когтях! Да, Камаэль замочил Злату с Норой, но Женя ведь возвращается в прошлое - вновь переносится к тому моменту, когда обе вампирши ещё живут и здравствуют, потому их убийство в будущем никак не может повлиять на события прошлого, как ни крути! И Лиля, которая по возвращении тоже почему-то отсутствует, тоже должна быть в том здании, поскольку присутствовала в момент начала инициации Жени! Но Лили нет! Куда подевалась эта оборотниха?!

Кроме того, если поразмыслить, когда вновь ставший человеком Женя вернулся в прошлое, то в связи с этим должен был измениться ход исторических событий и должна была выстроиться совсем другая реальность! Реальность, в которой уже никогда не случалось всех тех событий, связанных с Женей-вампиром, поскольку с Женей-человеком они не произошли! То есть в этой реальности, если подумать, Женя-вампир не виделся с Лилей, не было со стороны Лили никаких экспериментов с чёрной жемчужиной, не было знакомства с Грегом, Ренатой, Галатеем (Женя-то может это помнить, но, по логике, для Грега и компании та встреча должна была вообще исчезнуть из жизни, для них никогда не должна была происходить), не было шашней с Верой, Грег ни сном ни духом не ведает о чёрной жемчужине Лили, поскольку именно превращение Жени в вампира послужило прямой причиной возникновения указанных событий. Да и Лиля в новой реальности тоже ничего не должна знать о приключениях Жени-вампира, если их уже не должно было произойти; она не должна была в них принимать участие! Все эти события для Лили в новой реальности просто не существуют! Ой, чуть мозг не вскипел, пока обдумывала все эти заморочки со временем!

Эх, Лазарева хоть бы "Назад в будущее" посмотрела, что ли, чтобы получить нормальное представление о последствиях вмешательства во временной поток и изменения хода истории, прежде чем строчить на означенную тему... А то вон какая нелогичная получилась путаница с двумя реальностями, которые никак не могут пересекаться, но всё-таки каким-то безумным образом это происходит! Путешествия во времени, изменение хода истории, сам пространственно-временной континуум - это те самые вещи, с которыми любой писатель, сценарист должен быть очень аккуратен и осторожен; безалаберность недопустима! Помните, в первой части, когда Марти невзначай расстроил встречу своих родителей, то чуть не исчез, не сумей вовремя исправить ситуацию? То есть, не существовал где-то рядышком, а чуть не исчез как таковой, поскольку бы не родился в будущем, не восстановись союз его родителей! Или в начале фильма мы видим семейство Макфлаев таким: отец - неудачник и тряпка, которого активно эксплуатирует и шпыняет Бифф, мать - толстуха-алкоголичка, брат и сестра Марти тоже не блещут успехами. Но в прошлом из-за вмешательства Марти на его родителей происходит влияние, сказавшееся на их поведении и образе жизни в будущем. И когда Марти возвращается домой, в будущее - он видит, что отец стал успешным писателем и солидным, уверенным в себе мужчиной, похорошевшая мать избавилась от алкогольной зависимости, у брата с сестрой тоже дела идут в гору, а Бифф превратился в мойщика машин, который боится отцу Марти и слово сказать. То есть изменилась реальность! Никто же не сказал: "Ой, Марти, а ты где пропадал столько?". Для его семьи в новой реальности ничего не было того, что произошло в прежней реальности! Ну, улавливаете ход мысли, надеюсь?

- Значит, ты снова человек! - бормотала я. - Значит, всё удалось!". Да как же, чёрт возьми, Лиля может что-то знать о жизни Жени в ипостаси вампира, если изменился ход истории и в новой реальности Женя вампиром не был, а значит, не было и всех тех приключений Жени в ипостаси вампира?! Женя, соглашусь, всё бы помнил, но никак не Лиля и не кто-либо другой! По логике, ничего не произошло и Лиля, в принципе, не может ничего об этом знать, потому, встретив во дворе Женю, вернувшего прежнюю человеческую шкурку, не должна реагировать так, будто все те события действительно имели место быть! Для Лили эпизод с Женей-вампиром должен был исчезнуть, как будто его и не было никогда - так же как и для родственников Марти в новой реальности не существовало всей их убогой жизни из старой реальности! Блин, от безумия и нелогичности последствий изменения исторической последовательности, которые я вижу в книгах Лазаревой, ДеЛориен бы взорвалась, однако!

1) - Зря ты так! - ответила я и взяла его под руку. - Снежан просто галантный кавалер, только и всего. Мне кажется, он так ведёт себя со всеми девушками. Это такой стиль общения, понимаешь?
- Ничего я не хочу понимать! - раздражённо проговорил Влад и вырвал руку, отойдя от меня.

2) - Извинись! - сказала я.
- Прости! - легко ответил он. - Я люблю тебя. И мне неприятно, что другие смотрят с таким неприкрытым вожделением на мою Лилечку
(ё-моё, как маленький! Ну и держи тогда её дома, раз психуешь по пустякам! Или в парандже по улицам води, чтоб другие мужики не пялились!).
3) - А ты можешь находиться под солнцем без вреда для себя? - уточнила я.
- Конечно, - невозмутимо ответил он. - Ведь я не убиваю людей без нужды и не питаюсь их кровью
(где причинно-следственная связь между отсутствием смертельной угрозы от солнца и воздержанием от человеческой крови, я не въехала? Аргумент высосан из пальца!). Да и вообще я намного легче переношу день, чем обычный вампир, не пьющий кровь. Видимо, это из-за моей мраморной природы. По сути, я же статуя! - добавил он и легко улыбнулся.
- Значит, ты предпочтёшь меня этой девчонке? - с угрозой спросила Злата.
- И меня? - встряла Нора.
Гал расплылся в улыбке.

- Она же рысь! - продолжила Злата.

Ёпта, детский сад! Все эти постоянные нелепые сцены ревности на пустом месте изрядно напрягают!

4)" - Понимаешь, Гал весьма странный вампир. К тому же он обладает какой-то таинственной притягательностью. Я ещё не видел ни одну девушку, которая могла бы устоять перед ним. А уж вампирши, словно мухи на мёд, слетаются к нему. Иногда, особенно поздними ночами, это начинает напрягать. Гал часто гостит у меня в поместье. И бывает, что они слетаются туда, словно ночные бабочки на огонь." - Что-то мне это галопритяжение напоминает случай с течной сукой и увивающейся за ней стаей кобелей.

"Эти два вампира смогли сделать невозможное и снова стать людьми. Но я точно знала, что такой путь подходит исключительно вампирам-мужчинам. А вот девушки обречены навсегда оставаться в таком виде и жить вечно." Да ё-моё, может, мне уже, наконец, соизволят объяснить, почему мужики только могут пройти обратное превращение, а женщины - нет?! Вот уже вторая серия к завершению подошла, а объяснений всё нет! Почему возможность снова стать человеком всецело зависит от наличия члена и яиц?

5)" - Кстати, а почему на тебя этот купол не влияет? - полюбопытствовала Нора. - Мы вот бьёмся о невидимую стену, будто непробиваемое стекло. А для тебя его будто не существует. Но ведь ты вампир!
- Почему, почему... - раздражённо проворчал Гал. - Потому что я не употребляю человеческую кровь! Сами могли бы догадаться!"
- То есть кровосос, который хлебает человеческую кровушку не может проходить сквозь всякие магические стены, а который, напротив, пьёт кровь животных - ещё как может? Пфф! Что за бредятина?

Тин называет волков-оборотней самым примитивным племенем, Рос не одобряет идею Гала обратиться волком, Злата и Нора, две антагонистки, на охоте принимают обличье именно волчиц... И чем это автору так волки не угодили? На самом деле очень даже благородный и умный хищный зверь.

P. S. Я одна, интересно, заметила, что рассказ Грега о Камаэле (стр. 177) почти дословно повторяет тот же рассказ Ренаты в "Дар полнолуния" (стр. 261)?

Комментарии


Совершенно согласна! Читала
только первую и вторую части серии ещё в подростковом возрасте лет 5-6 назад и уже тогда я остановилась на второй части потому что там уже был перебор и нужно её было закончить... Лиля с чём-то всё борется и борется, а вокруг всё бегают помогают и всё крутиться вокруг неё, а хотелось бы чтобы лучше следующие части посветили второстепенным героям, друзьям, братьям Влада, но только не по 3 тома, а одного хватит... А то сдохнуть можно будет от такого чтива... Такая же история с серией "Рыцарь Ночи" там можно было на первой части остановиться, потому что дальше читать уже ну просто сил нет, ждёшь когда ж это всё у них закончится и ищешь конец, или тупо бросаешь читать....