Больше рецензий

LinaSaks

Эксперт

Случайный, Лайвлибовский

26 марта 2016 г. 15:40

1K

3 Кролики, олени-зомби, койоты-почтальоны... и автор - зануда!

И еще раз - магический реализм - не мое! Пожалуй, из всего, что я прочитала в этом жанре я приняла только Маркеса и его "Сто лет одиночества" и то большей частью за полет к Богу самой красивой героини этой книги.
Хотя может быть еще и за то, что Маркес умел создать мир, в который веришь (может ему с переводчиками еще повезло, но как-то на всех его произведениях ему везло).

Не знаю какую именно цель преследует магический реализм, но в любом случае, про что бы не писал любой из авторов в любом жанре, читатель должен поверить в мир, который ему предлагают. Должна быть создана логическая цепочка где ты веришь в каждый факт, хотя последний вполне может не сочетаться с первым, но двигаясь по цепочке этих фактов, ты забываешь об этом и не сравниваешь. И мир должен захватить тебя. Сложно читать книгу, когда ты как бы веришь в предоставленный тебе мир, так еще тебе от него скучно.

И что меня еще очень сильно утомляет у других авторов пишущих в этом жанре - это перенасыщенность картинок. Их так много, словно ты не книгу читаешь, а в картинную галерею попал и там маленькие, большие картины, на стенах, на потолке, за колонной, за вдруг возникшей статуей и все они друг к другу могут отношения не иметь, даже по цветовому сочетанию. От этого рябит в глазах. И 300 страниц превращаются в непреодолимую преграду, где ты борешься с картинками и со смыслом и ненавидишь день, когда автор взялся за перо.

Я не любитель Маркеса, но я начинаю понимать, почему он считается лучшим, потому что он не перегибает палку с "красивостями". У него картины дополняют описываемый им сюжет, создают мир, но не топят читателя и ты веришь в его мир, ты согласен на этот мир, ты согласен на поступки людей продиктованных этим миром.

У Астуриаса проблема с тем, что он не может остановиться описывая красивости. Его несет с ними и пока он все, что в его голове не возникло не опишет, он до сути того, что хотел сказать не доберется. Даже если эта суть будет в том, что человек пропал, надо прочитать страниц двадцать с повторением о том как это могло происходить, чтобы ты забыл с чего вообще все началось.

В девяностых, когда люди прониклись рекламными роликами они могли длиться минут по пятнадцать через каждые десять минут фильма и ты глядя на все что пестрит перед тобой, мог в какой-то момент в принципе забыть что ты смотрел, вот так и тут. Эта как большая рекламная пауза между кусочками фильма. И когда ты вдруг выскакиваешь наконец-то на действие, на смысл, радуешься как ребенок, что наконец-то вся эта мишура не имеющая никакого значения для книги закончилась.

Если кратко, про что книга - про месть. Ну, еще про то, что не фиг хапать больше, чем тебе нужно, но это остаточное явление - это катализатор большой и страшной мсти. Если честно, я так и не поняла остались ли люди довольны тем, что произошла эта великая мстя или нет? Ну, она таки произошла - это факт, но вот леса как жгли, так и жгут. Маис как продавали, так и продают. И как бы что???

Вот "Граф Монте-Кристо" получил удовлетворение от своей мести и зажил потом припеваючи, насколько я помню, то есть у него было все не зря. У него было все четко и главное понятно, и зачем он это сделал и к чему это привело, и что с ним дальше стало, то есть история закрыта. Тут же есть только "еге-гей!" и как бы все... Ну, то есть вот так случилось. Зачем случилось, что я должна понять из того, что это случилось мне не понятно. Там вроде как мелькало, что мол когда знаешь, что творишь зло, то получаешь по шапке. Но это было сказано где-то в последней трети книги, это под итогом не подведешь, там еще после этого целая история ни про что. Точнее про Вшивую Красавицу, чтобы про нее ветку закрыть, но она все равно ни про что.

В общем этакий "еге-гей" бессмысленный и беспощадный. Что-то как-то не хочу я больше реализму магического читать, он превращается в собрание картинок, а это печально. Это как искусство ради искусства - бессмысленно и никому не нужно.

Трояк за красивости картинок, но думаю это последний раз, когда я такое себе позволяю.

Прочитано в рамках игры Книжное путешествие. Тур 9. Пройди книжный лабиринт!
И ради встречи клуба в марте.

Комментарии


кто же придумал читать эту книгу в клубе)
вот мне латиноамериканский магический реализм тоже не очень нравится, а вот европейский наоборот безумно нравится. Большой Мольн ведь тоже относится к магическгму реализму


Ну, вот я бы не сказала, что Мольн - это магический реализм, там уж все не магическое больно. То есть для меня там все очень реально, просто какая-то часть рассказа мальчика именно сбивчивая, потому что он заблудился и мозг воспаленный что-то преувеличил. А так просто рассказ и жизнь мальчишек:) Если это магический реализм, то он больно уж реальный вышел:)))

Для меня все же идеал магического реализма - это Маркес. У него читаешь рассказы и словно действительно о простой жизни деревни, но то что там происходит по идее не должно происходить потому что так не бывает, но это так подано, словно ничего нет в этом магического и странного, с чего вдруг по морю-океану не плавать зацикленному кораблю и ангелам с небес не спускаться? Вот для меня он должен быть таким! Чтобы я верила. А не реальность как бы приукрашенная или рассказанная другими словами - это все еще реальность, просто приукрашенная и рассказанная другими словами:)))

Кто придумал, кто придумал, я подозреваю, что сама за это даже голосовала, а надо было лучше за вампиров, хоть развлеклась бы:))) Это вот общим числом голосов получилось:)


для меня Магический реализм начался с Петровича и Павича, а уже потом был Маркес.
А вот Астуриас от меня тоже оказался далек. Слишком все неестественное, даже где-то отталкивающее. вот в "Книге с местом для свиданий" мне бы захотелось побывать, а в Маисовых людях ни капельки.
Я очень удивилась когда увидела что у меня в друзьях несколько человек читают эту книгу. И откуда у вас такая идея возникла, ну ладно я напросилась в прошлом флэшмобе, хотела смесь Фрая и Петровича, а получила Астуриаса, Мркесса и Донью Барбару)))


Потому что у нас Катя прочитала Маисовых людей и прониклась мифологией. Откуда вообще берутся идеи? Особенно на почитать?:))


просто книга не очень популярная, вот и поэтому и спросила)))


ненавидишь день, когда автор взялся за перо.

бедный автор)))


Ну, а чего он? Я вот узнала что все ради национальной идеи делалось, но все равно нет мне в это проникновения.


ну он музу ждал-ждал - она и пришла, такая, какая пришла)


Гы:)))))