Больше рецензий

22 марта 2016 г. 16:08

2K

3 Моя антирецензия

"Маруся Климова" — удобная маска, в которой можно играть в игру "я в домике", сплошь выигрышные ситуации. Если у кого-то начнёт бомбить от этих самодовольных записок, то ахаха, я тролль, так и было задумано. Если кто-то уличит в лицедействе, то ахаха, я не особенно и пряталась. В самом деле, персонаж получился довольно утрированный, хотя черты настоящего автора, наверное, можно разглядеть. Это как с Хайдом, который выделился из Джекила: думаю, Климова так на свет и появилась, чтобы говорить преувеличенно и даже гротескно то, что для обычного человека будет звучать едва ли не непристойно. Узнать же, какова здесь доля лукавства, нам не дано. Я вот не верю, что человек в здравом уме скажет, что у Достоевского прекрасно прописанные женские характеры. Равно как и всерьёз встанет в подростково-агрессивную позу: все, кто мне нравятся, - гении, а остальные - какули собачьи.

Вообще, это пестование любимого персонажа "Климова" иногда через край. Заявления про то, что все писатели олигофрены, уроды и дегенераты, конечно, смехотворны, но есть и более тонкие удары. Например, что читают только писатели или те, кто хотели бы таковыми быть. Или постоянное дистанцирование, дескать, вот есть "они" - бабы - а есть я, Маруся Климова, которая, конечно же, не баба. Постоянное желание если не эпатировать, то хотя бы немного подтолкнуть к анальной бомбёжке. Что интересно, именно через эти сцены и проглядывает настоящий автор, который больше всего на свете боится показаться обычным человеком. Поэтому мы и услышим раз N-цать ненавязчивые (not really) рассказы о сожжении диплома и другое хвастовство, вот все читают Платонова, а я буду читать Чарскую только потому, что никто её не любит.

Если от игровой Маруси отрешиться, то книжка, получается, и вовсе ни о чём. В названии "Моя анти история русской литературы" последние три слова можно смело убирать, а первые два делать пожирнее. Потому что, собственно, это и есть то, из чего книжка состоит: очень много "моя" и примерно столько же "анти". Тема русской же литературы взята как отправной пункт свободных ассоциаций. Вот, например, Пушкин. Помню, как я как-то раз наступила на коровью лепёху, а когда ногу подняла, то на подошве была ну чисто пушкинские бакенбарды! А сейчас я вам расскажу, почему не люблю бакенбарды, мужиков, баб, соседа Колю, девочку Машу, которая в третьем классе назвала меня толстой, и я всё никак не могу ей это простить, надеюсь, она сейчас гниёт где-нибудь на уборке окурков из Парка Победы. Похожа эта кулстори на то, что вы ожидали увидеть под обложкой с названием, содержащим слова "история русской литературы" пусть и со словом "анти"? Непохоже? Ну так, ахаха, я тролль, так и было задумано, читай первый абзац сего текста. И я совсем не буду повторяться, кстати, я сожгла диплом и перевела Селина, а ещё диплом сожгла, сгорел совсем, столько училась, Селина перевела, а больше никто не перевёл, ещё из Петербурга я, ну, вы сами понимаете, что это значит, если не такой идиот, как девочка Маша, которая в третьем классе назвала меня толстой, а я ей за это, как истинный интеллигент, запустила козявкой в картофельное пюре в школьной столовой.

Кому интересна личность "Маруся Климова" - велкам. Кому хочется заинтересоваться личностями писателей "от противного", то есть услышать, что они все мудаки туповатые, то тоже велкам, хотя для этого не надо ходить в какие-то там книжные и читать целый том "Моей антиистории...", можно просто пробежать по отзывам на классику на ЛЛ.

P. S. А ещё она перевела Селина и сожгла диплом, представляете?

Спасибо геройскому матвею matiush4388 и геройской каштанке nedkashtanka за поставки отменного упоротого текста!

Комментарии


Ну и куда она перевела Селина? Из Адмиралтейского ОПОПа в Кировский?

картинка 951033


Зачем Селин перешёл дорогу? Потому что Маруся Климова перевела!


духовной жаждою томим,
я по рецензиям влачился, —
вдруг шестизначный Ниндзяфим
мне в комментариях явился


возьми мой консервный нож
вырежи букву К


но он только "му" да "му",
а к чему, почему -
не пойму!


Я видела Фокса с точно таким же выражением на лице!


Учусь у мастеров. Не зря же он Дукалис.


Один вопрос остался для меня непонятным - так и не поняла, перевела ли она Селина? Сижу, волнуюсь.)))


Нам этого никогда не узнать. Говорят, что она сожгла свой диплом, а именно там, наверняка - по закону подлости! - содержались нужные сведения. Вот если бы сама Маруся могла бы намекнуть хоть словечком...


Что ж поделать, придется томиться неизвестностью. Но может автор сжалится над нами, напишет еще одну книгу и там раскроет нам эту тайну?


Кстати, ведь есть как бы продолжение. "Моя теория литературы", написанная пятью годами позже, но, говорят, в такой же манере. Когда я до неё доберусь, то тоже надеюсь, что завеса тайны приоткроется.


Заранее жму руку за мужество намерения читать книгу со столь скромным названием, будем надеяться, что там тайна откроется!


Я думаю, что тут мужества нет вовсе. Несмотря на почти нулевую художественную ценность книжки, я её без неудовольствия прочитала. Маруся хоть и пишет всего лишь баечки из собственной жизни, но они иногда так мило злобненькие, что даже думаешь: ну слава богу, Маруся, что хоть кто-то это сказал, пусть и так вычурно, меня тоже бесят люди, которые не закрывают тюбик зубной пасты и сидят в туалете с приоткрытой дверью, хотя мне и не хочется их за это покалечить. Получился такой "список кораблей"-раздражителей. Так что даже интересно, хватит ли их на вторую часть. Буду читать с кликером и считать упоминания диплома-Селина.


все, кто мне нравятся, - гении, а остальные - какули собачьи

это называется иметь свою принципиальную точку зрения


Кстати, вот интересно, а она пластиковый диплом жгла?


Пластиковый? Почему пластиковый? У нас вот и сейчас диплом - два листочка на картонке с корочкой, как от хилой книжки. Не знаю, когда Кондратович заканчивала, но видела дипломы родителей - примерно так же выглядят.


А у нас пластиковые уже не меньше 10 лет. Книжечки-корочки для вкладышей не у всех, так, по желанию. А сам диплом вот такой.


Ну вы продвинутые ваще.


Хз, несолидный он какой-то.