Больше рецензий

M_Aglaya

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 марта 2016 г. 19:16

350

5

Ну вот, и прочитан этот здоровый талмуд... )) Очень познавательное чтение. )) Во-первых, я обожаю Монти Пайтонов (хотя пока посмотрела только первый сезон и немножко второго, но зато я еще смотрела Фолти Тауэрс с Джоном Клизом!). Во-вторых, мне всегда интересно почитать про то, как осуществляются съемки на телевидении и в кино. Тут этого вполне хватает - с учетом того, как на западе почему-то не любят освещать эти вопросы. )))
Книга построена в форме сменяющих друг друга высказываний от членов группы - за исключением Грэма Чэпмена, который умер в 1989 году. За него тогда говорят его друзья и родственники, или помещены фрагменты из небольшого количества прежних интервью. Видимо, изначально были какие-то корреспонденты, которые задавали вопросы, но вопросы опущены... просто материал расположен по разделам - детство, учеба, начало карьеры, основной период деятельности, завершение, нечто вроде эпилога. Есть вставки с фотографиями.
По-моему, получилось вполне хорошо. )) Такой живой текст, и даже не особо сглаживающий острые углы и разные проблемы в межличностных отношениях, которые, само собой, имелись в наличии, как и бывает с любым коллективом, особенно работающим вместе более-менее продолжительный промежуток времени... Возникают какие-то в различной степени обоснованные претензии, конфликты, и все такое. Но все равно ощущается этот глубинный пласт чего-то действительно дружеского, доброго... )) И, может, даже ностальгия по тому времени, "когда мы были молодые и чушь прекрасную несли"... И конечно, чрезвычайно грустно было читать раздел про смерть Грэма Чэпмена. Жизнь, как она есть. (остальные для книги бодро назначили себе дату смерти - кто в 2028, кто в 2046, а кто и в 3039...)


(Майкл Пэйлин) "И в Оксфорде, и в Кембридже было много комедии. Для начала от 40 до 50% студентов с самого начала несли в себе багаж влияния частных школ. Я в Оксфорд поступил из частной школы, и юмора там было навалом - довольно мрачного по большей части, потому что школа была интернатом, а это все-таки очень закрытое заведение. Если хочешь нормально его пережить, без здорового чувства юмора тебе никак. Многие мои школьные знакомые просто сыпали шуточками, чтобы выжить. В общем, юмор в школе важен - он прививается не в университете, туда он только передается."


(Майкл Пэйлин) "Роли распределялись поровну, что бывало трудновато, ибо Джон на читках так блистал, что все понимали: ему и надо исполнять все эти роли, никто из нас лучше не сыграет."


(Грэм Чэпмен) "Про "Питонов" многие говорили: "Поразительно, до чего хорошо вы импровизируете", - а там нет ни слова экспромта. Все репетируется тщательнейшим образом целую неделю, иначе не получится нужных ракурсов съемки."


(Терри Джонс) "Мы навыбирали замков в Шотландии, а потом вдруг до начала съемок получаем письмо от Департамента охраны окружающей среды Шотландии: нам не дадут ничего снимать у них в замках - то, чем мы занимаемся, дескать, несовместимо с честью и достоинством самих этих построек. Их строили, чтобы мучить и убивать людей, а нам нельзя там комедию снять! Курам на смех, да и только."


(Эрик Айдл) "Когда тебя три дня подряд распинают - это очень интересно с духовной точки зрения. Приезжаешь утром на площадку, а там тебя ждет крест с твоим именем: "М-р Айдл".


(Терри Гиллиам) "Думаю, приятнее всего нам было сидеть вместе, что-нибудь есть и болтать, а не снимать кино."