Больше рецензий

9 марта 2016 г. 05:00

Лучшее на Лайвлибе

531

5

Они не боги и не пришельцы с других планет. Их не кусали радиоактивные пауки, им не вживляли адамантиевый скелет. Некоторые из них гении, миллионеры, плейбои и филантропы, но в первую очередь они - Люди Которым Больше Всех Надо. Первые, кто осмелился бросить вызов злу. Первые, кто встал на защиту справедливости. Первые супергерои. Когда-то они вышли на улицы Нью-Йорка, чтобы очистить их от преступности, но далеко не всеми руководило стремление служить закону. Кто-то гнался за славой, кто-то - за материальной выгодой, кто-то пошел по стопам матери (потому что в 60-х годах прошлого века у женщин в Америке было только два пути - замуж или в стенографистки), а кто-то действительно вершил правосудие в строгом соответствии с буквой закона, хотя из-за этого его считали ненормальным. Словом, это были обычные люди со всеми их слабостями и пороками. Люди, которые женятся, заводят детей, спиваются, сходят с ума, стареют, выходят на пенсию, болеют и... да, умирают. А ещё - разочаровываются в своём призвании, теряют веру в справедливость и перестают отличать добро от зла.

Невероятно захватывающий концепт! Сама идея того, что супергерои уязвимы, что никто на самом деле не может чувствовать себя в безопасности, вызывает у меня мурашки восхищения. Даже если бы авторы развивали только её, просто рассказывая о судьбе каждого из супергероев, для меня этого было бы достаточно. Но в этой книге поднимаются и другие вопросы. Например, что станет с миром супергероев, если в нём не будет суперзлодеев?

В то время одной из главных проблем супергероев было полное отсутствие хоть сколько-нибудь серьезных суперзлодеев. Не думаю, чтобы кто-то из нас ясно понимал, насколько нам необходимы были эти мерзавцы, пока число их не сошло на нет. Видите ли, если никто, кроме тебя, добровольно не наряжается в странные костюмы, неизбежно начинаешь выглядеть глуповато.

Именно это однажды и произошло - "Хранители" оказались в нашей реальности, где суперзлодеи исчезли, а зло осталось. Смогут ли в ней существовать люди с обострённым чувством справедливости? Ответ на этот вопрос найдётся в самом конце, и очень надеюсь, что он поразит вас так же сильно, как и меня.

А теперь слайды

Я люблю тлен и безысходность

картинка Seterwind

Я люблю нуар и пафос

картинка Seterwind

А теперь, кажется, я полюбила комиксы

картинка Seterwind картинка Seterwind картинка Seterwind картинка Seterwind

"Хранители" пленили меня с первой страницы, поэтому я счастлива, что приобрела бумажный экземпляр. Я обожаю жесткие нравственные дилеммы и героев, которые выступают "адвокатами дьявола". Мир аморальных людей, которые искореняют пороки человечества, стремясь к абстрактному добру - вот она, моя сказка. Я уверена, что даже любители серьёзной литературы, которые с предубеждением относятся ко "всяким картинкам", по достоинству оценят этот роман, который, не побоюсь громких слов, достоин того, чтобы стоять на одной полке с выдающимися литературными произведениями. Да, возможно, комиксы действительно навязывают читателю определенное видение героев и места действия, в чём их любят обвинять, но отсутствие необходимости проделывать мысленную работу, чтобы "экранизировать" сюжет в голове, ничуть не повлияло на градус эмоционального напряжения, которое я испытывала при чтении. Но надеяться на то, что иллюстрации ускорят чтение, я бы не стала - наоборот, у меня львиная доля времени ушла на их рассматривание в поисках подсказок. Большие текстовые вставки после каждой главы, оформленные то как газетная статья, то как глава книги, то как корреспонденция, способствовали полному погружению в придуманный авторами мир и помогли ощутить его герметичность и самодостаточность. Подобные находки делают графический роман первой ступенью к интерактивной литературе, похожей на газету "Ежедневный пророк" из вселенной "Гарри Поттера".

Сразу после прочтения я посмотрела экранизацию в полной режиссёрской версии. Говорят, Зак Снайдер сам является большим поклонником "Хранителей", поэтому неудивительно, что его фильм длится 3 часа 25 минут. Он не просто бережно обошелся с сюжетом, но перенёс его на экран слово в слово, абсолютно ничего не упустив. Кастинг я бы также назвала удачным - многие актеры похожи на своих литературных прототипов, особенно Ночная Сова и Молох. Роршарх похож меньше всех, зато Джеки Эрл Хейли исполнил эту роль просто отлично. И всё же самое главное - финал - режиссёр изменил. Мне и книжная концовка кажется немного нелогичной, а киношная вообще не понравилась. Удачным ходом было распространить Финальное Событие на несколько стран, а вот То Что За Всем Стоит в киноверсии показалось мне совсем неубедительным. Забавно, что книгу я прочла взахлёб, а вот фильм показался нудноватым. Зато его можно спокойно показывать книжным червям, не опасаясь услышать раздражающее: "А вот в первоисточнике всё было не так"!

Это был мой первый опыт чтения графического романа и думаю, что не последний. Теперь буду с нетерпением ждать и надеяться, что в таком же абсолютном издании выйдет и "Город грехов".

Прочитано в рамках игры "Собери их всех!"

Комментарии


У меня тоже этот граф. роман был первым :)


О, ты его совсем недавно прочитала :) А фильм видела?


Видела, фильм меньше понравился.


Мы вчера до хрипоты спорили, на кого было логичнее спихнуть вину - на того, кто в комиксе, или на того, кто в книге. Мне больше нравится комиксовый вариант, потому что там один мега-мудак, а в фильме получается, что два :)


А мне больше нравится комиксовый... наверно, потому, что я первым прочитала комикс))