Больше рецензий

8 марта 2016 г. 14:58

458

4

Первое, что стоит сказать про эту книгу -- не смотрите на её название, оно пытается вас обмануть! В оригинале книга называется “Cracking the PM Interview. How to Land a Product Manager Job in Technology”, то есть в русском названии упущен очень важный акцент на менеджера по продукту в противовес менеджеру проектов. Это две совершенно разные профессии, и подобный перевод выглядит довольно странно -- целевая аудитория может просто-напросто пройти мимо.

Кто же такой этот менеджер по продукту (или как его называют в книге, продукт-менеджер)? Если кратко, то это человек, ответственный за то, чтобы его команда разработала первоклассный продукт. Это человек на стыке технологий, дизайна и бизнеса -- некий визионер, направляющий развитие продукта по правильному пути. Разработка видения продукта, стратегии его развития, консультирование при разработке дизайна и функциональности, отслеживание соответствия продукта интересам пользователя, получение и анализ обратной связи, подготовка продукта к выпуску и его позиционирование -- вот всем этим и занимается хороший менеджер по продукту.

Вот только книга не про то, как работать менеджером по продукту, а про то, как успешно пройти собеседование на эту позицию. Не стоит ожидать тут каких-то конкретных практик и инструментов решения конкретных задач (как это, скажем, изложено для менеджеров проектов в PMBOK). Зато вам расскажут, как оформить своё резюме или сопроводительное письмо, чтобы они имели больше шансов пройти предварительный отсев. Или какого рода вопросы вам будут задавать, и как наиболее грамотно строить свой ответ на них. Какие истории стоит подготовить о своём прошлом опыте заранее, и какие основные пункты эти истории должны раскрывать. Как молодым специалистам, желающим постигнуть эту профессию, набираться опыта и продвигаться в этом направлении. Отдельная глава также описывает работу менеджеров по продукту и требования к ним в крупных технологических компаниях: Google, Facebook, Apple, Microsoft, Twitter и т.п.

Полагаю, книга крайне полезна тем, кто задумывается, чтобы стать менеджером по продукту или попробовать устроиться в крупную IT-компанию на такую позицию. Ну а всем остальным для общего развития и повышения кругозора тоже пролистать невредно будет.

8/10

оригинал рецензии