Больше рецензий

1 марта 2016 г. 05:56

527

2

Давно не испытывала столь противоречивых чувств, сравнивая предвкушение от аннотации и осадок после прочтения книги. Я считаю это произведение депрессивным и слащавым. И сравнивать его с Бриджит Джонс просто язык не поворачивается. Не наблюдала я в этой книги ни искренности, ни особого юмора. Внимание, СПОЙЛЕРЫ.
Главный герой - инфант, оторванный от реальности, который обманывает сам себя, пытаясь маскировать собственный характер под образ вечного романтика. Буквально с первых строк он распинается, какой он хороший, какая у него великолепная жена, какую непередаваемую любовь он к ней испытывает. А потом изменяет этой самой любви на ровном месте. Просто потому, что у него, бедняжки, проблемы на работе, и первой утешительницей ему подвернулась не жена, а коллега.
Дальше - больше. Супруга узнает об измене, причем не из уст своего замечательного мужа и, о горе, отказывается его простить. Как же так? Он же во всем сознался и даже пообещал больше ни-ни. Неужели этого мало, чтобы все забыть и дальше жить, как ни в чем не бывало? Неужели у нее были свои мечты и амбиции? Неужели она чем-то пожертвовала, чтобы сутками сидеть дома с ребенком? Да нет, быть такого не может.
В итоге, полностью ошарашенный, главный герой остается один со своим сыном, пока бессердечная жена уезжает в Японию, пытаясь реализоваться в жизни. И тут новое откровение: оказывается, детей нужно купать и кормить. Нет, серьезно, вы знали об этом? Причем регулярно. И мало полить их шампунем в ванне или вывалить на тарелку то, что осталось в холодильнике.
Как же все это сложно, решает папаша. Поэтому идет паковать оставшиеся вещи жены в мусорные пакеты. В процессе он вспоминает о своей неземной любви и снова расставляет все на свои места. И это лишь один из нескольких примеров самокопания, которые приносят Гарри мимолетное облегчение.
В подобном темпе проходит 4 месяца. За это время главный герой узнает, что он уж не такой незаменимый на своей обожаемой работе. Что девушка, с которой он изменил, не против романов с другими коллегами. Что родителей огорчил его разрыв с Джиной, о причинах которого Гарри, опять-таки, и словом не обмолвился. И что крутая спортивная тачка, это не только неудобно, но еще и очень дорого.
Выглядит как-то совсем уныло, правда? Поэтому описание периодически разбавляется тем, какой у него прекрасный мальчик. Как он вкусно пахнет, какие у него изумительные глаза, какая особенная улыбка. Да он вообще, словно маленький ангелочек. И прочий слащавый сироп.
Кроме того, порой на героя находят приступы гордости. Ведь он сам уже 4 месяца заботится о собственном ребенке. Правда, его иногда забирают родители Гарри. А еще, мальчик разбил голову, гуляя с отцом. И все это против 4 лет, которые Джина провела с Пэтом. Но зато сам, да.
Параллельно протагонист знакомится с привлекательной и бойкой официанткой. Вскоре у них завязываются отношения. А как же безмерная любовь к Джине, спросите вы? Да уже неважно. Потому что губы Сид, по мнению Гарри, созданы для его губ и ничьих больше.
Казалось бы, вот он, хэппи-энд для всех, но Остапа понесло. Оказывается, у Сид тоже есть ребенок. Девочка, с которой Пэт подружился в школе. И которую, сама Сид, считает для Гарри, цитирую: "напоминаем о том, что она тра*алась с другим мужчиной". Миленько, да? А еще есть и тот самый бывший муж и тоже изменщик. Но Сид, ради дочери, решает его простить и вернуться.
Но ведь ее губы ... ее широко посаженные глаза, на которые автор указывает едва ли не при каждой встрече. В итоге Гарри решается на раболепные попытки отвоевать Сид, за что получает в челюсть и уходит, несолоно хлебавши.
Тут выясняется, что Джина тоже смогла найти себе нового спутника, которого Гарри сразу невзлюбил. Потому что все японцы хитрые, лживые и коварные. А, он не японец? Неважно, все равно козел. Да и как она только могла принять ухаживания от другого?! Больше того, Джина собирается вернуться в Англию и забрать к себе сына. Но Гарри за 4 месяца проникся ролью под названием яжотец, и отдавать Пэта так просто не намерен.
Для большего драматизма автор решает уложить отца Гарри на больничную койку с раком легких и демонстрировать его прогрессирующее увядание. Пожалуй, это единственный персонаж, который вызывал у меня светлые чувства, и которого было искренне жаль ...
Далее следуют приключения Гарри на новой работе, выяснения отношений с Сид. Судебные дрязги с Джиной, где каждый, по их мнению, пытается выставить другую сторону в некрасивом свете. Смерть отца главного героя. Свадьба друга Гарри с прошлой работы и той, с кем он изменил жене.
В результате протагонист взваливает на плечи сына непомерный груз, открытым текстом спрашивая, кого из родителей тот выбирает. Продолжает обвинять Джину в недопустимом поведении и непонимании его, бедного и несчастного. И пытается вернуть Сид, совершив великое клише - броситься за ней в аэропорт. А она пропускает свой рейс, потому что ... тут у автора, видимо, закончилась мотивация. Поэтому остановимся на размытой формулировке - потому что все сложно.
В итоге, после оброненной матерью фразы о том, что любить - значит уметь отпускать. Гарри решается на очередной романтический поступок и отзывает свой иск, предоставляя опеку над сыном Джине.
Вот в такие тайны Мадридского двора, по мнению автора, играют современные 30летние. В принципе, основную линию можно проследить. Роман о том, как хранили семью наши родители, как не можем удержать ее мы, и во что все это выльется для очередного поколения, которое будет после нас. Но, повторюсь, для меня книга написана в изрядно депрессивной манере, размытой приторными вставками. Поэтому, другие произведения данного автора лично я читать больше не буду. Ну а вы вольны выбирать сами, поскольку все вышесказанное - ИМХО.