Больше рецензий

clickescape

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 февраля 2016 г. 09:28

338

3 Про Ислам

Итак, с Богом.
Год назад я уже рассказывала вам про одну из книг об Исламе - тогда это было сочинение французского автора Массэ, "Ислам. Очерк истории". Это было мое знакомство с Исламом - точнее, с религией я уже была знакома, так как в моей жизни присутствуют люди этой религии (не русские), а Массэ дал мне некий ввод в историю религии. Потом я решила пойти дальше - и в библиотеке вуза мне предложили книгу уже русского автора, Л. И. Климовича, которая просто называется "Ислам". Попугала я людей в московском метро названием книги, этого не отнять. На меня странно смотрели; сидя прямо передо мной, девушки тыкали пальцем и говорили "смотри, что она читает", будто эта "она" стоит в другом конце вагона и ничего не слышит. В библиотеке же задали вопрос: "Вы что, уезжать...?" - Нет! Мне интересно, откуда у мусульман в голове есть то, что, собственно, есть. Ответы я ищу в истории. Коран еще не читала.

Итак, книга Климовича.
Несколько замечаний перед тем, как я перейду к анализу самого "учебного пособия".

А) Книга написана в Советский Период. И это ведет за собой две проблемы:
- информация, конечно, далеко не самая новая для нас - 1965 год написания, в голове отмечаем, что прошло уже много времени с тех пор, кое-какие вещи в этом мире изменились
- автор часто говорит о том, как хорош Советский Союз - это и забавно, и немного раздражает: польза труда и так далее и так далее

Б) Кажется, автор сам не большой фанат данной религии, потому что почти во всех главах он приходит к выводу, что многие мусульманские обряды трактованы неправильно в нашем мире, неправильно преподнесены, и вообще - многие обряды Ислама идут только во вред. Но об этом чуть ниже.

Книга разделена на пять глав.
Первая глава рассказывает нам про возникновение ислама - это база истории. Не могу сказать, что читать было очень интересно, так как легко запутаться во всех арабских названиях и именах, если вы не большой специалист в этой области. Как бы небольшое введение в последующие главы.

Вторая глава рассказывает про Коран, его догматы и учения. Но мне кажется, чтобы лучше понять эту главу - надо самому прочитать Коран. К сожалению, я с ним еще не знакома - но базу о самом Коране и его построении Климович мне неплохо описал.

Третья глава рассказывает про разные направления Ислама - суннизм, шиизм, суфизм и другие секты данной религии. Здесь я уже хотела бы остановиться чуть подробнее - это была достаточно интересная для меня глава. И я бы поделилась с вами некоторыми мыслями / пересказом, ибо, по-моему, это необычно.

Интереснее всего было читать про суфизм. Вы знаете, что по их преданию, Адама и Еву "соблазнило" не яблоко? А пшеница. Или, по другой версии, виноград. Как сказала моя мама: премудрые пескари!
А про душу слышали? Что происходит с душой? В смысле - перерождение душ. Понятное дело, что если в прошлой жизни ты был "плохим человеком", то потом превратишься в камень - и никогда оттуда не выйдешь. Но если человеком ты был хорошим, то ты с дождем (вроде бы) намочишь землю, взрастет какое-ибудь растение/гриб, его съест животное, это животное убьет человек, его съест беременная женщина - и таким образом душа вселится в ее ребенка в ее утробе. О, какая тут идея! Я просто с восторгом читала про суфизм, серьезно.

Только мне показалось, что отличия суннизма от шиизма показаны не очень четко. Автор несколько раз говорит, что отличия есть - и упоминает, что они были вызваны в большинстве своем политическими причинами, но четкой структуры и прописанности этих отличиев я не нашла, так что придется мне еще читать книги, чтобы в этом разобраться.

Тут же много говорится о богатых и бедных людях. Оказывается, по некоторым исламским преданиям бедным даже рыпаться не стоит, нельзя задумываться о том, чтобы получить большего. Климович часто приводит литературные цитаты в подтверждение своих мыслей (поэты, писатели, философы разных веков), и вот он рассказал одну "притчу". Когда мальчик-бедняк попросил у мальчика-богача немного еды - а тот заставил его лаять. Мол, ты полаешь, а я тебе дам еды. Вывод сей басни: если бы не тянулся руками к тому, что не твое, то и собакой бы не стал.

Глава четвертая называется "Обряды, праздники, посты и культ святых в исламе" - именно тут у меня появилось подозрения, что Климович не очень любит эту религию. Он много говорит о вредности обрядов и праздников в Исламе - например, отдельное слово про обрезание. Во-первых, раньше его часто проводили в антисанитарных условиях, так что мальчики умирали от заражения крови. А для чего нужен был такой жест? Чтобы показать, что он мусульманин. То есть: отделение мусульман от всех других религий. Они, видите ли, особенные. И, сами понимаете, как можно угадать особенного мужчину-мусульманина. То есть этот обряд бесполезен: срезают то, что не является недостатком; а "особенность" мусульманина - лишь манера, которая никому не нужна.

Много Климович говорит и про посты - тот же самый месяц рамадан, когда люди не могут ни пить, ни есть в течение дня - только ночью. Со многих биологических и медицинских точек зрения это неправильно. Только если у Климовича есть еще идея, что из-за этого нет сил работать в бравом Советском Союзе, то лично я бы просто сказала - подрывать здоровье. Почему мусульманам это так нравится - не знаю.

Говорит Климович и про курбан-байрам, когда режут барана.
Ах, оказывается, все животные, которых вы зарежете, помогут вам перейти по тончайшему мосту в Рай после вашей смерти. Поэтому режут баранов. Только вот в некоторых "исламских" местах предлагали заменить барана на подать - но, простите, как же деньги помогут вам перейти мост в загробной жизни?

Климович приходит к выводу что все эти посты и глупые трехдневные празднования обрезания одного мальчика, который может тут же умереть, плохо сказывается и на здоровье людей, и на производительности труда.

И пятая глава - женщина в Исламе.
Отдельная тема. Благо, я читала эту часть дома. Сижу я, читаю-читаю и вдруг зареву... В прямом смысле слова.

Очень больно. Никогда бы не подумала, что мой "мусульманин" идет впереди меня по религиозным причинам. Столько раз хотелось сказать ему, что это так некрасиво - ведь шел иногда рядом, зачем же теперь идешь впереди - оказывается, женщина у них совершеннейшее ничто. И даже жены должны идти позади мужей своих.
А знаете, почему мусульманки закрывают лицо? Как пишет Климович, изначально это пошло из-за мысли о "нечистоте" женского дыхания - потом дали давать этому другие объяснения. Только женщин в Исламе вообще ни во что не ставят: лучше бы камень родился, а не девочка. И жен можно иметь 4, и бить их можно, и продавать можно, и жениться на малолетках можно, ведь "по адату девушка - это мешок орехов, ее можно купить или продать".

Да и сами эти покрывала, что носят некоторые мусульманки до сих пор, не приносят здоровью женщины ничего полезного. Не согласны? Могу сама с вами поспорить. Но Климович бы уже вас отругал за такие мысли. И детям, и женщинам все эти покрывала только вредят.

Сейчас, конечно, к женщинам отношение немного иное, но все равно остались в этом мире люди (в чисто мусульманских странах), где религия так сильно въелась в мозг, что ничем не выбить некоторые странные установки. Я хочу быть предельно осторожной, когда говорю о религии. Не хочу никого обидеть.

Но жаль, что Ислам так сужает сознание.
Жаль.

Автор адекватный, хоть и с любовью к СССР. Буду изучать Ислам и дальше.

Комментарии


Чем вам так СССР не нравится?