Больше рецензий

nastena0310

Эксперт

Записки Графомана

18 февраля 2016 г. 14:51

4K

4 Вечная история о Красавице и Чудовище

Мне кажется, достаточно сложно читать классику и при этом хотя бы в общих чертах не знать сюжет. Так и здесь, я лет 10 назад видела экранизацию, да и в целом была наслышана о сюжете. Но (и это тоже отличительная черта классики для меня) читать это абсолютно не мешает. Следить за сюжетом безумно интересно, и книгу я, несмотря на некоторые недостатки, проглотила за день.

События разворачиваются в Парижской Опере. И помимо главных героев (в количестве трех человек) большую роль в сюжете играет само здание Оперы. Как по мне, так ее образ автору удался даже лучше чем образы самих персонажей. Огромное таинственное здание, где просто невозможно знать все углы-закоулки. Управляющие, например, с удивлением узнают, что имеется при здании конюшня с собственными лошадьми. В подземной части здания доживают свой век бывшие работники сцены. А сколько людей нужно для обслуживания такой громады! Пожарники, крысоловы, осветители, портные, декораторы, закрыватели дверей, всех просто невозможно упомнить. В общем, Опера - это не задний фон повествования, а полноценный и главнейший участник всего происходящего. (на картинке она есть в разрезе)

Весь сюжет будет крутиться вокруг трех персонажей. Кристина - певица с природным талантом, чистая, наивная, преданная итд итп На мой взгляд, персонажи не самая сильная часть этой книги, они несколько картонные из-за своей черно-белой гаммы. Взять ту же Кристину. Идеал чистоты и наивности, девушка не от мира сего, способная во взрослом возрасте поверить, что ее покойный отец прислал к ней с того света Ангела Музыки... Для меня это уму непостижимо, это уже даже не розовые очки, это целый розовый телескоп Хаббл! Описывая другую героиню, автор употребляет фразу, которая, по моему мнению, хорошо подходит и Кристине:

Бывают времена, когда излишняя наивность кажется такой чудовищной, что становится ненавистной.

Следующий персонаж виконт Рауль де Шаньи, тоже весь из себя такой наивный и благородный, страстный влюбленный, готовый отдать жизнь за свою возлюбленную и даже более того, готов пойти наперекор родне и обществу, вступив в брак, который для всех будет мезальянсом. Все тот же привкус картона на губах...

Ну, и последний ключевой персонаж, сам Призрак Оперы, он же Ангел музыки, он же "хозяин люков", он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора. Если честно, после экранизации, которую я уже ооочень смутно помню, было ощущение "бедный Призрак Оперы", да и сам автор в конце призывает читателей простить его и не осуждать. Но после прочтения я с этим категорически не согласна! Мерзкая уродливая тварь! В душе такой же как снаружи! И не надо мне рассказывать про тяжелую жизнь изгоя! Квазимодо тоже не фотомодель, но при этом чудовищем его назвать язык не повернется. Я абсолютно уверена, что не все люди с уродствами в облике, становятся безумными психопатами-убийцами! Оправданий ему нет и быть не может! Он все упирает на то, что "хочет простую жизнь как у всех". Не верю! Он хочет молодую талантливую красотку. Кто ему мешал завести семью с кем-нибудь из ярмарочного балагана?.. В общем, если бы он погиб во младенчестве, мир бы ничего не потерял, а многие люди остались бы живы.

Еще заметила один момент в книге, где автор сам себе противоречит. Он обвиняет одну из оперных певиц в том, что она поет "без души", потому как выступала в кабаках и прочих "неблагородных местах", мол там она испачкала свою душу и теперь сама никогда не споет как наша овечка Кристина. НО! При этом он делает музыкального гения из убийцы-садиста... Мне одной кажется, что это не логично?

Но, несмотря на все мои придирки, несмотря на так себе прописанных главных героев и несколько простоватый язык повествования, несмотря на притянутый за уши хэппи энд, книга мне понравилась! Сюжет увлекателен, много загадочных моментов, которые объясняются уже ближе к концу. Некоторым трюкам Призрака я прям аплодировала. Все гениальное просто) Как ловко он водил за нос директоров! Местами было от чего рассмеяться)

В целом, книга на твердую четверку и с автором я не прощаюсь)

P.S.: Ох уж эти обложки 90-х)) Вам не кажется, что типу с обложки перчатки с лезвиями не хватает?;)

картинка nastena0310

Прочитано в рамках игр:
"Охота на снаркомонов" 11/30
"От А до Я" 6/30
"Игра в классики" 6/6

1 2

Комментарии


После экранизации с Джерардом Батлером я влюбилась в "Призрака оперы", потом прочитала книгу, а год назад сходила на мюзикл. И вот хоть знаю весь сюжет, но эта история не перестает мне нравиться)))


Мне кажется, что это та история, что будет лучше смотреться на экране или на сцене. Из-за музыки, в книге ты ее не можешь прочувствовать полностью.
А как ты к самому ПО относишься?


Очень негативно)) Понять и простить у меня не получилось. Не могу оправдать тяжелым детством, то как он шел по трупам для достижения своей цели. Как избалованный ребенок, несмотря на уговоры хочет вот именно ту самую игрушку, так и он, вынь да положь ему Кристину


О, ты меня порадовала))) А то я почитала отзывы, в основном все его жалеют, я прям себя какой-то бесчувственной почувствовала))))
Но он у меня не вызывает ни капли жалости. а то получается, что бы он ни сделал, ему все можно, потому как ему не повезло (мягко говоря) со внешностью...
Да и в его любовь я не поверила.

Как избалованный ребенок, несмотря на уговоры хочет вот именно ту самую игрушку, так и он, вынь да положь ему Кристину

вот именно! Желание обладать любой ценой вижу, любви в упор не вижу.


Может это и любовь, но тогда нездоровая любовь, в голову пришло сравнение с маньяком))) Это, наверное, после Герритсен)


Это, наверное, после Герритсен)

Да нет, все правильно) У меня были схожие ощущения, вспоминался Коллекционер Фаулза и все в таком духе)


Там произошло недопонимание. Кристин проявила сочувствие к Призраку, а он, из-за отсутствия общения принял ее за любовь и когда увидел Кристин с ее женихом в конце, понял свою ошибку.
Про чрезмерное упорство и настойчивость, приведшее к гибелям многих соглашусь полностью и спорить не буду.


А вообще музыка Ллойда Вебера сделала этот мюзикл, я, наверное, и в любилась в первую очередь в музыку))))


Возможно) Я просто смотрела настолько давно, что уже очень смутно помню


Я смотрела киноверсию, когда она только вышла... лет 10 назад) А чуть больше года назад ходила в Москве на русскую версию и теперь у меня дома есть музыка из обоих версий, так что я периодически переслушиваю))))


Кстати, наши хорошо перевели и поставили) Могу в личку скинуть группу в ВК по мюзикл: там музыка Вебера с русским текстом.


Мюзикл ооочень понравился, просто шикарен и бесподобен


С удовольствием бы посмотрела)


Есть на что посмотреть. В историях у меня есть фото


ушла смотреть)


Точно, у меня примерно такие же впечатления, почему-то все герои мне не нравились, а местами сильно раздражали.


Согласна. Мне второстепенные гораздо больше понравились, они как-то живее что ли


Мне экранизация нравится, та что Шумахера очень, а так книга на 4ку, и Эрика мне жаль больше, он логичее всех поступал. Кстати а ещё на греческом эта книга проще читается чем на русском, как-то сократили там набор фраз:)


На греческом это круто))))
У меня Эрик вызывал отвращение, но я сужу только по книге, фильм видела очень давно и помню достаточно смутно. Но вот после фильма было у меня ощущение "бедный Эрик", а после книги, если честно только "чтоб ты сдох, урод!"


Мне больше хотелось виконта Рауля де Шаньи прибить за его вечные сомнения и растекания по дереву. Временами вёл как девчонка


картонный соплежуй! (извини за выражение) Я аж прям в голос ругалась, что он ее за день до представления не увез!(


И не надо мне рассказывать про тяжелую жизнь изгоя! Квазимодо тоже не фотомодель, но при этом чудовищем его назвать язык не повернется.

Просто лежу под столом от этой фразы)))) а вообще книга не однозначная. Вроде и 3 хочется влепить за "пресность", но что-то подталкивает поставить 4. Мне по правде больше фильм нравится. Правда я смотрела разные версии, есть еще с Робертом Инглундом, весьма притягательная картина по атмосфере)


рада, что тебе понравилось)
неоднозначная, согласна, я еще сделала скидку на то, когда она писалась. Все-таки классика бывает выглядит наивно при взгляде из 21 века.
Фильм смотрела давно. помню, что понравился и все, больше ничего не помню)
Ты меня с Робертом Инглундом убила наповал, может я зря критиковала обложку??? Надо его найти и посмотреть)


кстати обложка уж больно смахивает на грим Инглунда
картинка Wolf94
Я тоже сделала скидку книге только за то, что все же в тот период времени на читателей легче было произвести впечатление


ага, похож) Я уже скачала, надо будет глянуть)


Свят-свят-свят, что то за дядя на обложке?))) это на книге он живёт такой красивый?)))


мне честно Фредди Крюгера напомнил)))


и мне))) в общем, зомби-чудище))


я ж говорю, привет из 90-х))) обложки там были это что-то с чем-то)))


ахаха)) действительно))
бывает же такое недоразумение


обложки 90-х это отдельная песня)


это устрашающая..отпугивающая песня))))


точно))


: Ох уж эти обложки 90-х)) Вам не кажется, что типу с обложки перчатки с лезвиями не хватает?;)

еще до того, как прочитала твою рецензию, увидела обгоревшее лицо на обложке в шляпе и подумала "больше на Фредди Крюгера похож, чем на призрака оперы":)

Управляющие, например, с удивлением узнают, что имеется при здании конюшня с собственными лошадьми.

не могу не спросить, а как, собственно, эти самые лошади выживали, если о них никто не в курсе был (это ж в конце концов не кошки, чтобы самим себя прокармливать), да и нафиг они нужны были, если ими никто не пользовался?:)

Ну и напоследок хочется упомянуть картонных персонажей: после "тайны желтой комнаты" именно по этой причине я решила больше не связываться с Гастоном Леру (ну и еще по десятку причин;))
ПС: музыка из "призрака оперы" шикарная, тут ничего не скажешь.


Я теперь хочу посмотреть фильм "по мотивам", где Инглунд и правда играет Призрака Оперы))))

По поводу лошадей, за ними приглядывали другие люди, просто управляющие недавно приняли этот пост и ничего об этом не знали примерно пару месяцев))) А использовали их в нескольких постановках, просто насколько я поняла это происходило не особо часто

Вот я Тайну ЖК все же хочу попробовать. Но у меня тут скорее интерес к зачаткам жанра, особо ничего не жду, все же Леру меня не впечатлил.

Музыка да, я так поняла большинство хвалебных отзывов по большей части отдают дань фильму, а не книге и жалеют ПО именно как киношного персонажа, там он на порядок приятнее...


Надо тоже фильм пересмотреть, кстати. Все, что я из него помню, так это то, что я весь фильм смеялась над главной героиней и ее зацикленности на том, что ПО - это чуть ли не подарок небес для нее.


по книге она верила в то, что это Ангел Музыки, которого покойный ейный батюшка с того света ей прислал.... Редкостная...


Нда уж... все-таки наивность в таких масштабах у взрослого человека скорее бесит, чем вызывает умиление.


меня уж точно)


А экранизация какая самая удачная не знаешь, Настюш?


Я только одну видела, 2004 года, помню, что понравилась))) Да и все ее нахваливают)))


Ее и посмотрю на днях;)


расскажешь потом как тебе)


Да, в фильме он вроде никого не убил.


У него там вообще достаточно романтишный образ)


вот из-за того, что не раз видела экранизацию я и не берусь за данный роман... эх


не могу сказать, что ты много потеряла, если честно.


я тоже так думаю)) я у него другую книжку почитала, аля для знакомства с автором)


какую? И как тебе?


тут кратко и по делу)
если не имеешь ничего против заумных персонажей, то рекомендую)


ага, есть в планах)


значит читай)


доберусь)


ага, общая беда))) с бубенцами))


да-да)))


Я очень Люблю эту книгу.
И Эрика мне жаль, из-за такой жизни, неудивительно что он стал таким, печально все это.


Я не прониклась, интересно, читается быстро, но не более...
А Эрика не могу пожалеть, не увидела я его страданий, он какой-то не совсем человек, не воспринимал элементарных понятий добра и зла.


Вступаю в круг тех, кто в восторге от мюзикла. А книгу не читала, но чувствую, что надо наверстать упущенное :)


как минимум, для сравнения) Мне кажется, мюзикл сделал из ПО более романтичного героя, а в книге он мерзок и противен (лично мне по крайне мере)


Я о ПО узнала в школе, классе шестом или седьмом. Мы изучали английский по довольно сложному учебнику, было задание сделать перевод небольшого текста, по сути краткого содержания романа. Прям кратенького. Нам задали половину текста, но меня этот перевод что-то так увлек, что я по собственному желанию перевела вторую половину из рабочей тетради :D Ага. Позже посмотрела мюзикл.. и вот имея всю эту предысторию, почему-то до романа так и не добралась до сих пор...


Какая ты молодец!) Я так у Дю Морье "Не оглядывайся" прочитала. В учебнике был совсем краткий пересказ в адаптированном варианте, меня сюжет заинтересовал и прочла полностью))

Доберешься, я думаю)


не только, Он гениален. Хоть и в области создания убийственных вещей: сами лабиринты, позволявшие ему передвигаться незаметно, а та комната имитирующая саванну: с жаром и деревом, когда у героев чуть мозги не потекли и они практически уже повесились (сорян за спойлер). Это ж надо так придумать и выполнить. А лассо, которое невозможно снять с себя?


А вот тут соглашусь, его гениальность я и не оспариваю, хотя мысль о том, что "гений и злодейство не совместимы" мне душу греет, но боюсь, что это все же не так.

1 2