Больше рецензий

15 февраля 2016 г. 18:25

220

3 Прага - это порог.

Город тайн и безумно красивой архитектуры. Город, где по каменным мостовым проливались реки крови не из-за войн, а интриг и предательства. Город, который вдохновил прекрасных художников и конечно музыкантов на великие произведения.
Что удивительно, что авторы современных художественных произведений редко обращают свой взор в сторону этого замечательного города – Прага. Учесть всю атмосферность узеньких улочек города красных крыш, то можно писать и фэнтази, и мистики, и запутанные детективы, как в современности, так и углубившись в историю.
Вот и Ф.Магнус решил, а почему бы не вступить на сею не паханую почту? И так резво замахнулся и на мистику, и на детектив и провел четыре временных линии. Современность, послевоенные годы(1940-1950) и совсем давние времена времен Рудольфа второго и как вишенка противостояние КГБ и ЦРУ во времена холодной войны. Ну и, конечно же, не обошлось и без сцен, благодаря которым я бы поставила на обложку 18+. Ну и, конечно же, Бетховен. Много, очень много Бетховена.
На мой взгляд, плюсы книги:
- Очень качественно переданы улочки Праги, её достопримечательности, люди, которые там живут и сам дворец в Пражском Граде. Мне захотелось отмотать время и вернуться на них. Очень ярко и узнаваемо.
- Нико. Этот карлик, наверное, один из самых хорошо описанных персонажей из пары десятков тех, что были введены. Честно говоря, он и единственный кого я запомнила, разве что маленькая слепая девочка Поллина и её дворецкий Хосе. Главная героиня и та какая-то плоская и сухая.
- То, что автор не поленился и все-таки как мог, раскопал историю Лобковицев и состояние города и страны времен загадок и алхимии.
- Разделение глав. Для меня это был плюс. Они были короткими и в принципе смыслово разделены правильно.
Минусы книги из плюсов же и выходят:
-Магнус рискнул и перемешал жанры. И на мой вкус переборщил. Слишком уж взрывоопасная смесь жанров. И ему видимо не хватило страниц, чтобы раскрыть каждый (хотя воды там, на целый океан).
- Пикантные сцены тут тоже лишние. Оно, конечно, бодрит и разбавляет нудное повествование о партитурах и «газиков» ЛВБ, но из-за этого девушка кажется чокнутой нимфоманкой.
- Косяки автора по временным событиям и действующим лицам. Особенно грешат этим Рудольфские времена. Самое забавное, что переводчик на эти косяки указывает в сносках. То ли оно так и было задумано, то ли редакторы оригинала не доглядели.
- Нудятина происходящая в 70-ые года. И вообще я бы с удовольствием пропускала главы от лица сенатора.
- Для меня минус, как человека далекого от музыки. Все зациклено на Бетховене и его произведениях. Слишком много тех подробностей, без которых я бы обошлась.
Саму книгу я читала долго. Не спасал не город, не подобие юмора, который пытался вставить автор. Не скажу что это книга плохая, но я вряд ли когда-нибудь захочу перечитать её. Но все-таки за Прагу спасибо!