Больше рецензий

14 февраля 2016 г. 17:20

194

3

Эта была первая не лабиринтовская (почти) книга Макса Фрая, которую я прочитала. И первая, которую я слушала в озвучке Владимира Овуора, а не Дениса Верового. Магия потерялась. Не могу передать словами, как я рада, что Веровой сейчас продолжил начитку. Без него, по крайней мере для меня, всё волшебство исчезает. Наверное, именно на этой книге, которую кроме последних страничек, которые я прочитала сама, я поняла, что вся магия Фрая для меня - это только Веровой. Его озвучка втянула меня во всё это безумие и без него я в такое не играю.
В этой книге новые герои, кроме, пожалуй, одного. И они мне не близки. Овуор не смог сделать их для меня родными, а сама по себе книга... Это явно не моё. Поэтому я и не читала Фрая до бесплатной первой повести на литресе. Я не люблю фантастику (да, для меня всё, что не реализм - фантастика). Мне не нравится язык. Не то что он прям плох, но ничего хорошего я в нём не вижу. Я встречала и парочку учебников, которые читать было интереснее и живее. Серьезно. Даже технические учебники.
Главная "фишечка" книги - это мифология: древнегреческая, христианская, скандинавская... Всего по-немного (или много) и в перемешку. И возможно это было бы прикольно... Если бы я любила или интересовалась мифологией. Некоторые имена меня забавили, когда на страницах книги они встречались впервые, типа вот - а я недавно про это всё читала. Но эта улыбка заканчивалась через пару строк и становилось снова скучно и монотонно. Не интересны мне они и как следствие - про них.
Сам концепт напомнил Апокалипсис Welcome Зотова. Наверное, поэтому сам концепт мне и не понравился. Вернее он не то, чтобы мне не понравился. Посто я уже видела похожее и если в первый раз это ещё было прикольненько, то во второй - ... Как-то не очень. Но Зотова я люблю: мне нравится, что он там у себя поднимает (я про темы), нравится чёрный юмор, нравятся "детективы" внутри. В "моём рагнорьке" что-то как-то... Макс ничего не делал. Шастал по пустыням, девился чудесам, кушал, пил, музыку слушал... Ничего осмысленного. Я не люблю такого бездействия. В Максе Фрае я люблю Верового, а его здесь не было. Пришлось стерпеть и так, но я вынесла для себя, что нужно быть аккуратней с творчеством Фрая, которое не касается Ехо. Если там я уже могу представлять себе любимый голос, читая сама, то здесь... Как-то не выходит.
Но у книги есть и один огромный плюс. Для меня. Она принесла мне облегчение. Если в части про Гленке нас подводят к страшной мысли о происхождение Макса за 5 минут и только для одной цели, то потом, когда это оправдывается - это уже не так страшно и жутко, но здесь... Здесь нам говорят, что он сам решает появляться где-то за 5 минут и делает так очень и очень много раз. И мне это нравится. Мне нравится, что он не игрушка в чьих-то умелых руках, а ... Сам, в каком-то смысле, свой творец и сам себе вершитель. Мне очень нравится эта мысль, что он уже давно есть, а не только последние 5 минут. И за эту мысль я благодарна этой книге.

Спасибо, Книгомарофон 2016 (февраль)