Больше рецензий

1 февраля 2016 г. 17:40

791

3

Роман начинается с того, что 89-летняя бывшая медсестра получает письмо с острова Бора-Бора, где служила в годы войны. Неизвестная женщина просит её приехать, чтобы помочь раскрыть убийство, произошедшее в 1943 году. Одновременно внучка медсестры находит коробку со старыми фотографиями с острова, которые воскрешают полузабытые воспоминания о трагедии и призрак былой любви...

Плюсы:
- Тематика. Обожаю книги о Второй мировой войне, даже если это развесистая клюква.
- Атмосфера. Во время чтения я как будто перенеслась на тропический остров с пальмами, песчаными пляжами, липкой жарой и малярийными комарами.
- Мимими. Что там скрывать, даже самые суровые девочки любят повздыхать, а то и пролить скупую слезу над красивыми историями о любви, которая побеждает время, расстояние и прочие преграды.
- Жизненность. Что ни говори, а ситуации, когда баба любит одного, а выходит замуж за другого, встречаются на каждом шагу. С мужчинами такое происходит реже и то только с теми, кто совсем себя не любит.
- Динамичность. Одни необъяснимые ситуации сменяют другие, заставляя глотать страницу за страницей, а все охи-вздохи строго дозированы, так что действие не провисает. Книга читается не просто быстро, а очень быстро.

Минусы:
- Интрига. Её просто нет. О том, что происходит и кто убийца, понятно чуть ли не сразу, так что детективная линия такая себе.
- Поразительная живучесть персонажей. В финале истории главным героям 89 и 94 года соответственно. При этом они ещё и на самолётах летают. Возможно, конечно, но очень уж маловероятно.
- Язык в жопе. Впрочем, это диагноз всех персонажей практически любых девочковых книг, потому что если бы они умели разговаривать друг с другом, а не таинственно молчать, вздыхая на фоне заката, никакой интриги бы не было.
- Отношения между персонажами и полная неправдоподобность всего, но об этом ниже и с огромными спойлерами.

Анна. Главная героиня, настолько слепая, что не замечает ни того, что у её отца роман с прислугой, ни беременности своей лучшей (!) подруги аж до 8-го (!) месяца. Её мать с самого начала предстает эдакой неотразимой стервой, которая изводит служанку барскими придирками - очевидно, у читателя её образ должен вызывать неприязнь, но учитывая то, что она знала о похождениях своего мужа, такое поведение вполне объяснимо. Зато поражает, как легко Анна выкинула мать из своей жизни после её развода с отцом. Уехала в Нью-Йорк? Ну и хрен с тобой, буду жить с отцом и его новой/старой бабой. Почему она не встала на сторону матери, которую много лет обманывали? Почему не спустила эту бабу с лестницы и позволила присутствовать на своей свадьбе вместо матери? Я просто в шоке. Как и от того, что Анна спрятала письмо, предназначавшееся Мэри. Да кто она такая, чтобы решать чужую судьбу? Хотя, возможно, именно потому, что она сама способна на такой поступок, Анна так легко простила Китти, которая в своё время точно так же поступила с ней. А убийство? Это же вообще абзац! На твоих глазах какой-то мужик перерезал горло женщине - а, подумаешь, чотакова, давай её просто прикопаем и пойдем сношаться в своё бунгало! Аборигенов все равно никто не хватится. WTF?! На Бора-Бора не было каких-то местных властей, полиции? Никто не видел следы крови на пляже? Окей, допустим, на острове Анну убедили не разглашать это дело, но что помешало ей сообщить куда следует, когда солдаты и медсестры разъехались?

Китти. Шлюховатая подруга Анны, которая до войны связывается с женатым мужиком, а на войне - с двумя мужиками сразу. При этом никого из них особо не любит, но всё равно страдает, когда они её кидают. Манипулирует Анной, рыдая под забором на её помолвке на тему "Все вокруг женятся, а я говно". Утаскивает Анну на остров, тут же кидая подругу ради мужиков, с которыми проводит всё свободное время. Не рассказывает подруге о своих отношениях и не даёт лезть в свои дела, в итоге предсказуемо оказывается наказанной, но так до конца и не осознает, что она сама загнала себя в сложившуюся ситуацию, и продолжает бычиться на всех. Не подпускает к себе подругу, зато начинает вешаться на её мужика и поступает совсем уж как мразь, когда прячет от него письма Анны.

Мэри. Страдалица, которой от автора досталось больше всех. Сначала её бросает парень, потом она подхватывает малярию, потом её новый парень погибает на фронте. Самый загадочный персонаж - нам так и не сообщают ни о содержании письма, которое прятала Анна, ни и о причине её смерти. Ещё одна дура, которая предпочла страдать молча, никому не рассказывать о своих проблемах и переживаниях и тихо вскрыться. Насколько я поняла, после службы на острове Эдвард к ней всё же вернулся, после чего они вместе поехали в Париж. А вот что произошло там... Он погиб? Бросил её опять? Нипанятнааа... Опять же, поражает реакция Анны на новость о смерти Мэри: её это ужасает только потому, что Мэри не сдержала обещание и не передала её мужику записку. В любом случае, Китти и Мэри вызывают больше уважения, потому что они не "поигрались в войну", как Анна, а в своём желании "не быть похожими на мать" продвинулись дальше.

О мужских персонажах мне сказать почти нечего. Разве что меня по-хорошему удивляют люди, которые, как Герард, способны простить бабу, зная, что она любит другого, и ждать её всю жизнь, и принять обратно, несмотря ни на что. И по-плохому удивляют люди, которые, как Уэстри, предпочитают 70 лет наматывать сопли на кулак вместо того, чтоб один раз написать/позвонить.

И немного о неправдоподобном. В самом начале Анна описывает скульптуру, вокруг которой построен магистерский проект её внучки. В конце она говорит, мол, если б я раньше увидела эту скульптуру, то сразу бы обо всём догадалась. То есть, она знает всё о проекте внучки, но при этом никогда не видела саму скульптуру, даже на фото? Не верю! Или вот картина. До приезда главных героев на Бора-Бора она пролежала в бунгало около полувека. Окей, местные считали, что бунгало проклято и не ходили туда (кстати, на каком основании, я тоже не поняла), но неужели за это время там не бывали туристы?! Сама автор пишет, что с пляжа хижину можно было легко увидеть. Кстати, потрясающие навигационные способности героев просто поражают воображение. Анна, которая в первый день приехала на пляж на джипе, а на следующий день легко нашла туда дорогу, хотя шла пешком и до хижины было около получаса ходьбы. Или как она заявила Атее:

– Беги туда, – ответила я, указывая на береговую линию. – Примерно в полумиле отсюда есть бунгало, маленькая хижина в нескольких шагах от пляжа. Дверь заперта, но ключ можно найти в книге под ступеньками. Никто о нем не знает. Там ты будешь в безопасности.

Очень четкие указания, ничего не скажешь! Да и наивно с ее стороны было полагать, что аборигены не знают свой остров вдоль и поперек.
И снова о картине. Получается, всё время после войны (как минимум, с 1959 года) бесценное полотно Гогена лежало в Сиэтле в публичном месте и фактически под открытым небом, но не испортилось и его никто не украл?! А занавески, которые 68 лет провисели в бунгало и не истлели? А закопанный на пляже нож, который никакими приливами не сдвинуло?

Я, конечно, изо всех сил пытаюсь отключать мозг, когда читаю такие книги. Вздыхаю и проливаю слёзы в положенных местах. Но не могу до конца поверить и воспринять их всерьез :(

Крестики-нолики, тур №2 против Скарлетт
"Собери их всех!", дуэль с Ksenia_B

Комментарии


 Язык в жопе. Впрочем, это диагноз всех персонажей практически любых девочковых книг, потому что если бы они умели разговаривать друг с другом, а не таинственно молчать, вздыхая на фоне заката, никакой интриги бы не было.

++++ Полностью согласна. Очень понравилась ваша рецензия. Хотя моя оценка к книге чуть повыше,просто, я не стала так заострять внимание на минусах.


Спасибо :) Ну я как настоящая девочка - сначала всплакнула, а потом взяла себя в руки, и тут Остапа понесло %)


Я тоже так и не поняла, из-за чего так Мэри поступила.


Жалко её, она мне нравилась :(


вот блин..еще и про войну..я думала это полная фиалка


Ну, фиалковости там все-таки 90% :) Самого описания военных действий нет, но на фоне периодически кто-то умирает.


вот про 90 % я не сомневалась, а что фиалки на таком мрачнятском фоне..это удивительно


Просто стоя аплодирую как описали героев романа просто стоя
Читала и просто хотела выкинуть в окно книгу и забыть про нее. Такие тупые герои, не могуу. хотя книга мне понравилась Но вот герои...


Такие тупые герои, не могуу. хотя книга мне понравилась

Вот, вот он, парадокс женских романов! Герои бесят, сюжет бесит, а послевкусие всё равно приятное :)


Ох, порадовали!


Я ржу в голос с твой рецензии и понимаю, что тут даже добавить нечего. Вот со всем полностью согласна!
Единственное, я видимо совсем сухарь, нигде не всплакнула.


Хотела написать рецензию, но уже не буду, все что хотела сказать, вы в точности изложили. Если только еще хотела добавить, что Уэстри знал обо всем с самого начала, но не поделился со своей возлюбленной, а при этом заявил ей, просто поверь, что я защищаю тебя. Заметьте, не защищаю твою подругу, а именно тебя. Ну и Анна такая, а ну ладно, тогда я молчу. И даже никаких мыслей у нее по этому поводу, от чего или от кого он меня защищает, какая мне грозит опасность.
Ну в общем да, при чтение бульварных романов мозг лучше переводить в спящий режим, не заострять внимание на героях, не искать логики, просто отдыхать, это как "попкорн" в кинотеатре.


Вот . Про Мэри вообще забыли , я села обдумывать происходящее и понимаю , что про одну из героинь просто забыли дописать . Что там с ней случилось ?!