Больше рецензий

kassiopeya007

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

31 января 2016 г. 13:12

290

2

Роман (боюсь этого слова сейчас: 220 страниц карманного формата романом не назовешь) Дельфины Бертолон с лирично-мечтательным названием «Солнце на моих ногах», притягивающим юных романтичных особ уже самим словосочетанием, - книжечка на вечер.

Ничего путного и способного меня задеть в этом произведении я не нашла. Французскость разве что чувствуется. А еще вот эта самая «интеллектуальность», которую пытаются впихнуть под обложку с названием «интеллектуальный бестселлер», чтобы если читатель не понял самого произведения, сам был в этом виноват — не поднялся, значит, на высший уровень, не смог осознать ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ романа, вот и молчи. Дурак.

А я молчать не буду. Мне не понравилось. Скажу даже больше — отвратительный «интеллектуальный» «роман». Есть, значит, две сестры: Большая и Маленькая. Давным-давно была мама, в золотых босоножках, с золотыми волосами, похожая на Спящую Красавицу и выполнившая её роль, только от поцелуя не проснувшаяся. Сёстры давным-давно выросли, каждая живёт своей жизнью. Ну как каждая? Большая живет за двоих, указывая Маленькой что делать, а Маленькая просто существует. Большая представляет собой в глазах Маленькой гиену, а себя Маленькая видит жирафом. Гиена периодически пожирает жирафа, насмехается над ним, скалит зубы и убивает изо дня в день, не позволяя жить. Обе героини отвратительны: одна склонна к собирательству хлама, другая — сущая чистюля и боится микробов; одна работает якобы в «Скорой помощи» и убивает пациентов, прокалывая колеса машины, другая — безработная, амебно смотрит из окна своей квартирки на настоящую жизнь как рыбка из тесного аквариума; одна ненавидит жизнь, другая тоже ненавидит жизнь. И эта ненависть должна к чему-то привести однажды, что и происходит.

Бертолон своим романом отдаленно напоминает автора-француженку Сильви Тестю и её «Девочек». Только там семейные отношения представлены более мило и по-розовенькому, здесь же немного жутковато, с привнесением чувства неустанно надвигающегося ужаса. А по сути все 220 страниц о том, как «она» превращается в «я», т. е. если смотреть интертекстуально — как герой становится автором. Только для подобной метаморфозы почему-то кому-то обязательно надо умереть.