Больше рецензий

mariepoulain

Эксперт

Субъективное мнение

29 января 2016 г. 19:41

1K

3.5 Системный маркетинг на практике

картинка mariepoulain

Когда я заказывала эту книгу в интернет-магазине примерно полгода назад, я еще не знала, что дочитаю ее, будучи в должности менеджера по маркетингу одной из солидных международных контор. Тогда я была временно безработным молодым специалистом, на днях выпустившимся из уни и отчаянно претендовавшим на все вакансии для маркетологов. У меня был пиджак, тщательно отшлифованное резюме и целых два диплома - правда, ни одного по маркетингу. Так "Маркетинг без диплома" оказался в моей корзине.

Стоит заметить, что Джон Янч пишет не просто о маркетинге, а о прикладном маркетинге, и не о прикладном маркетинге вообще, а о прикладном маркетинге для малого бизнеса. Его подход - это системный маркетинг, позволяющий добиться слаженной работы всех элементов, так или иначе задействованных в маркетинговом процессе. Учитывая стремительное развитие технологий и маркетинговые тренды 21-го века, Янч рассматривает как оффлайн-, так и онлайн-составляющие маркетинга, которые в совокупности помогают достичь еще более эффективной работы.

Если "просто и практично" о маркетинге - это то, что Вы ищете, то Вы пришли точно по адресу. Книга мало походит на учебник - написана просто, читается быстро, воспринимается легко, но самое главное - она не рассказывает, что делать, она четко и ясно показывает, как делать, чтобы стать продуктивнее, успешнее, лучше. В конце каждой главы дается рамка с "Пошаговыми действиями", чтобы читатель не упустил самого важного. Конечно, не все, что подходит американскому малому бизнесу, возможно удачно применить в России, но поучиться-то стоит.

Эта книга - для всех, кому хоть сколько-нибудь интересен маркетинг, независимо от подкованности в данной сфере. Если Вы - новичок, Джон разжует для Вас все основы; ну, а если Вы и сам в маркетинге эксперт, тогда Вам будет интересно почитать о маркетинговых подходах различных компаний, которые Янч приводит в пример. Для меня немногое в этой книге стало открытием, но я оставила уйму закладочек и собираюсь периодически к ним возвращаться. В любом случае, я верю, что "Маркетинг без диплома" не осядет на моей полке бесполезным кирпичом.

М.

Комментарии


Скажите, а как вам удалось получить работу без специальности в дипломе? Или у вас смежная отрасль?
Я интересуюсь не ради праздного любопытства, а лишь потому, что хочу изменить сферу деятельности


Да, в некоторой степени смежная. То есть я изучала маркетинг, хотя не специализировалась на нем. Плюс у меня был небольшой опыт подобной работы и хорошее знание иностранного языка.

Впрочем, мне кажется, в России многие работают не по специальности.


Спасибо за быстрый ответ!


А какую сферу на какую вы хотите поменять, если не секрет? Это уже праздный интерес))


Я не совсем хочу поменять, а в случае необходимости дополнить: моя специальность юридическая и раньше я наивно полагала, что всё в чём хоть немного прослеживается "финансового" мне абсолютно не надо и чуждо. А вот теперь (благо выросла), понимаю, что данных знаний мне не хватает. А уж если объединить две отрасли и начать с маркетинга, который применим в жизни и мне интересен, то можно добиться лучших успехов.
Но вам завидую, что вы работали или работаете в международной конторе


Интересно! Конечно, образование в нескольких областях сразу больше возможностей открывает.
Мое образование (внешняя торговля и международные отношения) в принципе подразумевало работу в международной конторе, поэтому так и вышло. И английский сыграл свою роль.


А в какой компании вы работаете, если не секрет и что делаете??? Если не секрет


Отвечу в личные сообщения.