Больше рецензий

laonov

Эксперт

Скучаю по тебе

28 января 2016 г. 19:07

1K

3

̶П̶о̶с̶л̶е̶ ̶в̶с̶е̶г̶о̶ ̶т̶о̶г̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶д̶е̶ ̶С̶а̶д̶ ̶с̶д̶е̶л̶а̶л̶ ̶с̶ ̶м̶о̶и̶м̶ ̶м̶о̶з̶г̶о̶м̶,̶ ̶о̶н̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶о̶б̶я̶з̶а̶н̶ ̶н̶а̶ ̶н̶ё̶м̶ ̶ж̶.̶.̶.̶ ̶ ̶и̶,̶ ̶п̶о̶в̶е̶р̶ь̶т̶е̶,̶ ̶е̶г̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶н̶е̶ ̶с̶м̶у̶т̶и̶л̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶м̶о̶з̶г̶-̶ ̶м̶у̶ж̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶р̶о̶д̶а̶,̶ ̶к̶а̶к̶ ̶и̶ ̶т̶о̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶э̶т̶о̶ ̶-̶ ̶м̶о̶з̶г̶.̶
Всегда удивляло в библейской истории о Содоме и Гоморре то, что местные жители угрожали ангелам надругаться над ними. Хотелось бы взглянуть на эту поэтичнейшую и мощнейшую картину, на расширенные глаза "содомитов", когда они содрали бы одежды с ангелов.
Истинная любовь действительно не знает границ, ибо соприкасается с безмерным нечто безмерным в душе. А вот когда происходит обратное...то это похоже на танталов ад : видеть вокруг нечто ангелическое и райское, и не мочь с этим соприкоснуться, вымещая свою обнажённую жажду разрыванием последнего ангелического образа на земле : женщины, человеческого тела, человечности как таковой, противопоставляя себя человеческому, обожествляя и овеществляя мгновенный и зыбкий образ небытия в природе, становясь на его сторону.
Есть у де Сада некое смещение фокуса христианско-буддической идеи " Я есть ты, Я в тебе, а ты - во мне" ( Есенин), но понятая идиотически буквально, телесно. В Буддизме эта идея воплощалась в будущих жизнях, в Христианстве- перенесена уже в жизнь настоящую ( сострадание и любовь), у де Сада
( как пророка нравственной содомии грядущего), всё это похоже на нелепые попытки безумной и неприкаянной души внедриться в новое и чистое тело.
Наслаждение отчаянием ближнего, желание опереться на границы этого отчаяния и переступить их, разрушить. И свет во грехе жжёт, и пустота опаляет и преодолеть её много сложнее, чем отдаляться от этого жара, погружаясь в тёмные и девственные дали порока всё дальше, спасаясь от этого огня пожирающего. Есть в этом некий фатализм абсурда и зла, стенок абсурда, к которым прижат грех. В самой идее разврата заложено нечто идиотическое и примитивное донельзя : простая вариативность ограниченных возможностей наслаждения ( как кубики и кружки с выемкой для них в руках у имбицила) . Если исчерпаются все варианты, "огонь" и пустота доберутся до него. Произведения де Сада вообще похожи на родовые муки экзистенциализма, с предощущением бесплодности сердца и судьбы. Да и что есть наши губы и уста, как не символы ран на неком инфернальном плане ? Есть в этом нечто бесконечно одинокое : желание пленённого и отверженного духа пробраться сквозь покровы тела к другому духу, ( простите за символику Серебряного века) разрывая препятствие между двумя душами : духовность и плоть.
Не случаен и тот факт, что у де Сада, все женщины как на подбор очень красивы, и все ( ..) получают оргазм в один и тот же миг, непременно богохульствуя при этом. Эта какая-то вечная жажда всего низменного и бездарного, поглумиться и распять красоту и вечно-женственное. Растушевать очертания и нежные лики любви и добра в нашем мире, смешав их с распадом и грязью( следующий этап подобного разврата, как и предсказывал Достоевский, это - антропофагия). Перемешав с собою, с неким хаосом, слив всё это в некий хаос, который уже давно бродит в умерших внутренне. Они стремятся заполнить этим первородным и карикатурным хаосом весь мир. Они и желали бы умереть, да не могут. Они стремятся размыть границы между жизнью и смертью.
Всегда поражал тот абсурд, что такие люди ссылаются на природу, и на её равнодушие ,что, мол, они лишь продолжают её гармонию в своих поступках, для которых равны и человек и червяк и овощ и порок. В своём скудоумии и бездарности, они даже не задумываются, что этим бесстыдным прикрыванием своего порока природой, они лишь противопоставляют себя ей, ибо природа не ограничивается телесными и фундаментальными законами : в природе всё живёт и переливается в иные формы, создаёт новые, более развитые, утончённые и гармоничные формы, с новыми законами. Если природа некий стебель, то, в человеке она расцвела неким цветком, с иной, духовной составляющей и микрокосмом. Человек, его душа и сознание, продолжают природу, договаривая и дорисовывая в мире то, что хотела сказать и она, но не умела, или ещё не могла.
Если бы Данте дожил до этого произведения, то он бы сразу начал свою " Б.к." с описания рая а не ада...
картинка laonov
Bernd Streiter